елена
Число и цифра 9. Конспект НОД в старшей группе с использованием КСО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе (с использованием КСО)
Тема: Число и цифра 9.
Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогические цели: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; учить считать в пределах 9; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.
Целевые ориентиры: считает в пределах 9, правильно пользуется порядковыми и количественными именами числительными, имеет навыки организованного поведения в детском саду.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: дидактический материал для устного счета, числовой ряд, раздаточный материал (круги красного и синего цвета, музыка «В гостях у сказки» и физминутка, музыкальный центр, телевизор, картинки: математическое королевство и на что похожа цифра 9, карточки –задания (2 вида, «волшебные» палочки, цветы из картона трех цветов, доска, бубен.
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель вместе с детьми слушают музыку «В гостях у сказки».
-Какая это музыка?
-Какие чувства она у вас вызывает?
-Это сказочная музыка, она приглашает нас отправиться в необыкновенное путешествие в страну «Математики».
На экране телевизора появляется картинка страны.
-Как вы думаете, кто живет в этой стране? (цифры)
Организационно-поисковый
Ребята, цифры приглашают вас поиграть!
Дети разбирают карточки и находят себе пару, выполнив задание карточки, по звуку бубна, находят себе другую пару.
-С первым заданием из королевства Математики вы справились!
-А теперь я предлагаю вам поделиться на две группы, заняв место за столиком, выберите капитана.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание-решить задачи в стихах.
Семь малюсеньких котят.
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько всех котят? (8)
- Сколько котят все едят? (7)
-Положите 7 красных кругов.
-Сколько котят просят сметаны? (1)
-Добавьте 1 синий круг к семи красным.
-Сколько всего получилось? (8)
-Как получили число 8? (к 7 прибавили 1)
-Число и цифру 8 мы уже знаем, а сейчас мы познакомимся с новым числом и цифрой. А поможет нам веселая задачка.
Вырастил зайка большой урожай:
Много морковок-
Считай - не зевай!
Восемь в корзинке
И в лапах одна
А сколько же яблок
Сумел он набрать? (9)
-Сколько яблок было в корзинке? (8)
-Положите 8 красных кругов.
-Сколь яблок в лапке? (1)
-Добавьте 1 синий круг к 8 красным.
-Сколько всего получилось? (9)
-Как получили число 9? (к 8 прибавили 1)
-Рассмотрите цифру 9. На что она похожа?
-На какую другую цифру она похожа? (6)
На экране демонстрируется картинка «На что похожа цифра 9».
-Обведем цифру 9 в воздухе.
Физкультминутка
(математическая)
Выполняем физминутку под видео.
-Мы отдохнули, пора вернуться в королевство математики.
- Предлагаю вам выполнить задания по карточкам.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Приступим к последнему заданию «Цифры рассыпались», их нужно расставить по своим местам по порядку от 1 до 9.
- С какой цифрой познакомились?
-Как получили число 9? (8+1)
Рефлексивно-коррегирующий этап
-Обсудите в группах у кого что получилось, что не получилось, что понравилось.
-Даем слово капитанам, расскажите как работала ваша группа на занятии.
-А теперь оценим каждый сам себя, выбрав соответствующий цветок для цветочной поляны.
- Пора прощаться с королевством математики, благодарю всех за работу на занятии.
Двигательная: активно выполняют упражнения физминутки.
Речевая: считают вслух.
Познавательно-исследовательская: работают с ППС по карточкам, считают количество предметов, соотносят с цифрой 9, находят цифру 9 среди других цифр, меняются карточками, проверяют друг друга, отвечают на вопросы.
Рефлексивно-коррегирующий -Обсудите в группах у кого что получилось, что не получилось, что понравилось.
-Даем слово капитанам, расскажите как работала ваша группа на занятии.
-А теперь оценим каждый сам себя, выбрав соответствующий цветок для цветочной поляны.
- Пора прощаться с королевством математики, благодарю всех за работу на занятии.
Коммуникативная: обсуждают, рассказывают, оценивают свою работу на занятии.
Рефлексия.