МААМ-картинки

Число и цифра 9. Конспект НОД в старшей группе с использованием КСО

елена
Число и цифра 9. Конспект НОД в старшей группе с использованием КСО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе (с использованием КСО)

Тема: Число и цифра 9.

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогические цели: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; учить считать в пределах 9; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Целевые ориентиры: считает в пределах 9, правильно пользуется порядковыми и количественными именами числительными, имеет навыки организованного поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: дидактический материал для устного счета, числовой ряд, раздаточный материал (круги красного и синего цвета, музыка «В гостях у сказки» и физминутка, музыкальный центр, телевизор, картинки: математическое королевство и на что похожа цифра 9, карточки –задания (2 вида, «волшебные» палочки, цветы из картона трех цветов, доска, бубен.

Организационная структура игрового занятия

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель вместе с детьми слушают музыку «В гостях у сказки».

-Какая это музыка?

-Какие чувства она у вас вызывает?

-Это сказочная музыка, она приглашает нас отправиться в необыкновенное путешествие в страну «Математики».

На экране телевизора появляется картинка страны.

-Как вы думаете, кто живет в этой стране? (цифры)

Организационно-поисковый

Ребята, цифры приглашают вас поиграть!

Дети разбирают карточки и находят себе пару, выполнив задание карточки, по звуку бубна, находят себе другую пару.

-С первым заданием из королевства Математики вы справились!

-А теперь я предлагаю вам поделиться на две группы, заняв место за столиком, выберите капитана.

Воспитатель предлагает выполнить второе задание-решить задачи в стихах.

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит.

Сколько всех котят? (8)

- Сколько котят все едят? (7)

-Положите 7 красных кругов.

-Сколько котят просят сметаны? (1)

-Добавьте 1 синий круг к семи красным.

-Сколько всего получилось? (8)

-Как получили число 8? (к 7 прибавили 1)

-Число и цифру 8 мы уже знаем, а сейчас мы познакомимся с новым числом и цифрой. А поможет нам веселая задачка.

Вырастил зайка большой урожай:

Много морковок-

Считай - не зевай!

Восемь в корзинке

И в лапах одна

А сколько же яблок

Сумел он набрать? (9)

-Сколько яблок было в корзинке? (8)

-Положите 8 красных кругов.

-Сколь яблок в лапке? (1)

-Добавьте 1 синий круг к 8 красным.

-Сколько всего получилось? (9)

-Как получили число 9? (к 8 прибавили 1)

-Рассмотрите цифру 9. На что она похожа?

-На какую другую цифру она похожа? (6)

На экране демонстрируется картинка «На что похожа цифра 9».

-Обведем цифру 9 в воздухе.

Физкультминутка

(математическая)

Выполняем физминутку под видео.

-Мы отдохнули, пора вернуться в королевство математики.

- Предлагаю вам выполнить задания по карточкам.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Приступим к последнему заданию «Цифры рассыпались», их нужно расставить по своим местам по порядку от 1 до 9.

- С какой цифрой познакомились?

-Как получили число 9? (8+1)

Рефлексивно-коррегирующий этап

-Обсудите в группах у кого что получилось, что не получилось, что понравилось.

-Даем слово капитанам, расскажите как работала ваша группа на занятии.

-А теперь оценим каждый сам себя, выбрав соответствующий цветок для цветочной поляны.

- Пора прощаться с королевством математики, благодарю всех за работу на занятии.

Двигательная: активно выполняют упражнения физминутки.

Речевая: считают вслух.

Познавательно-исследовательская: работают с ППС по карточкам, считают количество предметов, соотносят с цифрой 9, находят цифру 9 среди других цифр, меняются карточками, проверяют друг друга, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-коррегирующий -Обсудите в группах у кого что получилось, что не получилось, что понравилось.

-Даем слово капитанам, расскажите как работала ваша группа на занятии.

-А теперь оценим каждый сам себя, выбрав соответствующий цветок для цветочной поляны.

- Пора прощаться с королевством математики, благодарю всех за работу на занятии.

Коммуникативная: обсуждают, рассказывают, оценивают свою работу на занятии.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Число и цифра 9. Конспект НОД в старшей группе с использованием КСО
Опубликовано: 14 января 2025 в 11:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Число и цифра 9. Конспект НОД в старшей группе с использованием КСО» (включая файлы) размещена пользователем елена (УИ 1246672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД