Получи документы

Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе

Чучупал Ирина
Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе (речевое развитие).

Тема: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

(по произведениям С. Михалкова, К. Тангрыкулиева, Е. Благининой).

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

Задачи: формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

воспитывать дружеские отношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД „Глупые ссорятся, а умные договариваются“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть.

Стук в дверь. Заношу письмо. Ребята нам письмо почтальон принес. Сейчас посмотри от кого. Так, написано от лесных зверей. Что же за послание нам прислали звери?

-Уважаемые ребята! У нас в лесу такой переполох. Мы все перессорились. Каждый считает, что он самый популярный в лесу, что про него всех больше написано сказок. Так спорили и шумели, что даже медведя разбудили. Помогите нам пожалуйста выйти из этой конфликтной ситуации.

Что же ребята, давайте попробуем помочь лесным жителям решить конфликт, а то так недалеко и до драки. Но, прежде чем кому-то давать советы, надо самим научиться договариваться и не ссориться и быть дружными.

В: Ребята, вы же любите слушать сказки, стихи, рассказы? (Ответы детей).

-А скажите пожалуйста, всегда ли в литературных произведениях героями являются люди? (Ответы детей)

А кто же еще может быть героями сказок и т. д. (Животные, птицы, насекомые, различные предметы).

Правильно, ребята, часто в сказках, стихах и других произведениях действуют не люди, а звери, поступающие как люди.

Я вам приготовила картинки с животными, а вы посмотрите, может среди них тоже есть герои наших сказок. ( Картинки животных: волк, лиса, медведь, заяц, баран.)

Ребята, а героем каких сказок является заяц? А лиса? А давайте вспомним как себя ведет заяц в сказках? (Всего боится, значит он трусливый. Про человека тоже говорят – трусливый как заяц). Лисе приписывают такие человеческие качества как хитрость и коварство. Значит какая лиса – хитрая и коварная. Ребята, а какого человека можно сравнить с волком. (Злого и жадного). А медведь у нас какой в сказках – нерасторопный, неуклюжий. И среди людей тоже есть топтыгины.

Ребята, давайте с вами картинки выложим в ряд. Посмотрите, внимательно, какое животное лишнее в этом ряду. Правильно, баран. А почему? (Потому что лиса, волк, медведь, заяц –дикие животные, а баран –домашнее животное).

А вот послушайте стих-ние С. Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Бе-е-е!

Ты в своем баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги

Не сойду с твоей дороги!» (пауза, вопрос)

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Искупались два барана.

- Ребята, скажите пожалуйста, из-за чего возник спор у баранов?

- И кто победил из баранов?

- Что помешало этим животным договориться друг с другом (Глупость, упрямство, гордыня).

- Как надо было поступить в этой ситуации. – Уступить друг другу, разойтись, и пропустить друг друга.

- Вот так и среди людей бывает, которые не могут договариваться. Как про них можно сказать, что они упрямые и глупые как бараны.

-Ведь у вас тоже наверное были такие ситуации. Не раз ссорились из-за игрушек.

Как бы вы поступили в конфликтных ситуациях в игре? Вот несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет- топайте.

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.

4. Предложить играть вместе со всеми игрушками.

Ребята, молодцы. Так и следует поступать дружным деткам.

Давайте с вами еще поиграем, точнее потренируемся уступать друг другу, чтобы не ссориться. Игра «Переход по мостику».

Ребята, молодцы. Все справились с заданием.

А скажите, что вы испытывали, радость или грусть, когда уступали друг другу. Конечно радость, потому что вы делали это ради любви к своему другу.

А вы обратили внимание на картинку с петухами. А что они делают? Дерутся. Если бараны упрямые, то петухи драчливые. И давайте послушаем, что же с ними однажды произошло.

Два петуха издалека увидели зерно.

К нему рванулись петухи, а зернышко – одно.

Одна крупинка на двоих, раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их -решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки, стоят два петуха,

Два клюва – только прикажи, посыплется труха.

Пока не остывает пыл, кидайся напрямик!

… Но петухов остановил какой то шум и крик.

Глазам своим два петуха поверить не могли:

Мальчишки, словно петухи, катаются в пыли.

Никак мириться не хотят два вздорных драчуна.

И пуговицы в пыль летят, и бровь рассечена.

А ссора – из-за чепухи : словечко лишь одно…

Подобной драки петухи не видели давно.

И петушиный пыл потух перед двумя детьми,

И петуху сказал петух: «Зерно твое, возьми»!

Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна,

Совсем как битва петухов из-за того зерна!

Из-за чего произошел спор у петухов?

Почему петухи решили остановить битву?

Из-за чего поссорились мальчики? Сказали друг другу обидное слово.

Да, ребята, словом можно очень сильно огорчить, обидеть, нагрубить. А можно и обрадовать, рассмешить, подбодрить.

Я вам предлагаю поиграть в игру "Подбери нужные слова".

Скажите, пожалуйста, каким словом можно поприветствовать? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый вечер, добрый день, я вас приветствую.)

-А поблагодарить? (спасибо, очень вам благодарен, благодарю.)

- Похвалить (Молодец, умница, ты хороший, умный, воспитанный)

-Успокоить (не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)

Как вы уже убедились обидные слова приводят к ссоре.

Поэтому, в таких случаях говорят в народе: "Глупые ссорятся, а умные договариваются". Про умных девочек и написала стихотворение "Подарок" Е. Благинина.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была,

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная.)

Ребята, а про них можно сказать, что у них дружба крепкая.

А вы хотели бы так дружить? Что для этого нужно делать? (Уступать друг другу, играть вместе, не быть жадным, уметь договариваться, делиться игрушками, беречь дружбу.)Ребята, это основные правила дружбы.

3. Рефлексия.

Давайте с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. Будем с вами передавать как эстафету, рукопожатие и повторять слова. Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к. и т. д. Вы чувствуете, что дружбы стало больше, т. к. каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и греет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Глупые ссорятся, а умные договариваются» по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД