Марина Нечуговских
Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе «В гостях у апреля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоение детьми знаний о смене времен года, формирование представлений об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность и связную речь с опорой на условные обозначения м картинки.
Развивать восприятие детей через тактильные ощущения
Развивать эмоционально – чувственный опыт детей, творческое воображение;
Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координации, ориентировку на плоскости.
Публикация «Конспект подгрупповой НОД по развитию полисенсорного восприятия в старшей группе „В гостях у апреля“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью; развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; практическими делами охранять и беречь живую природу.
Воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций
Активизация словаря: Весна, апрель, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Ход НОД:
1. «Рисуем на снегу»
В город к нам пришёл апрель -
Ярким солнышком смеётся,
Тёплым ветром в окна бьётся,
А с сосулек, с крыши льётся
Чистым дождиком капель.
"Возьму кисть и акварель -
Нарисую свой апрель!"
Ребята месяц апрель за окном рисует весенние картинки. А я предлагаю вам поиграть в «зашифрованное письмо». И писать его я буду на ваших спинках палочкой. Почувствуйте, что я написала или нарисовала, а потом перенесите рисунок на «снег» (пищевая соль на цветном фоне или бархатной бумаге).
Рисую: геометрические фигуры, точки, волнистые и прямые линии, узоры. Дети повторяют рисунки.
2. Теперь ваши рисунки я превращу в изображения (выкладывается картинка на фланелеграфе)
Был круг – стало солнышко. Была волнистая линия – стала полоска земли. Палочки превращаются в кусты и деревья. Чем ещё можно дополнить картинку весеннего леса?
(гнездо, следы, облака, остатки снега) Дополняем изображение.
Какая картинка получилась у нас? (весенняя, радостная, светлая, весёлая).
3. Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
- Давайте вместе попробуем рассказать про весну (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ, пересказывают все желающие).
4. Но пришёл один весёлый художник и нарисовал картину «Весенние перевёртыши».
Послушайте его рассказ и скажите, что перепутал художник. Кто заметит больше нелепиц?
- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Как в Африке (дети возражают).
Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними розы (подснежники)– вестники весны (дети возражают). Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, жаркая зима (дети возражают). Зайчик меняет свою шубку с белой на красную – летнюю (дети возражают). Весной возвращаются из теплых стран перелетные насекомые – грачи, скворцы, соловьи (дети возражают). Они вьют гнёзда, чтобы вывести потомство.
Зайчик увидел гнездо, прыгнул и сбил его лапкой! (дети возражают).
Правильно. Зайцы не разоряют птичьи гнёзда. А кто это может сделать?
5. Вы заметили все нелепицы в моём рассказе. Молодцы.
Давайте вместе сделаем плакат «Нельзя разрушать гнёзда, потому, что птицы выводят в них птенцов!».
Дети распределяют между собой работу: кто обводит и вырезает ладошку, кто яйца, кто птицу, педагог рисует гнездо. Располагаем на листе бумаги, читаем схему: «Нельзя разрушать гнёзда, потому, что птицы выводят в них птенцов!»
Для другой подгруппы схемы:
«Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить»
«Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми»
Куда мы можем поместить наш плакат – схему? Ответы: показать детям подготовительной группы, малышам.
Внести сосульку.
Дидактическая игра «Какая она? Какого цвета?»
Скользкая, гладкая, холодная, мокрая,острая, ледяная
Белая, прозрачная, блестящая, переливается на солнышке всеми цветами
Дидактическая игра: «Хорошо или плохо…»
Сосулька висит на крыше –хорошо, красиво, так надо.
Может упасть на голову – плохо, сосулька может упасть и поранить нас.
А можно что-нибудь сделать, чтобы не кому не было плохо? Сбивать сосульки и с крыш скидывать снег!
Какие опасности нас ждут весной на дороге? Лужи, гололед, грязь, колеи, машины обрызгают.
Игра «Освободим бусинки из ледяного плена»
Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.
- Я нечаянно уронила бусинки в воду. На холоде вода замёрзла, и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).
- подуть феном;
-погреть в руках;
-положить на батарею;
-отковырнуть ножом;
-положить в теплую воду;
-оставить в группе.
Выбираем три гипотезы и проверяем:
1. Поставить на батарею.
2. Погреть в руках.
3. Положить в теплую воду.
Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.
Нанизываем бусинки на нитку – получились красивые бусы.
Педагог: Мы освободили бусинки из ледяного плена. Что вы ощущаете при этом?
Дети: Нам стало радостно и весело
Педагог: Почему нам стало так хорошо?
Дети: Потому что мы создали плакат, знаем, что такое сосулька, какая сосулька бывает и какую опасность несет, и освободили бусинки из ледяного плена.
Педагог: Молодцы! Улыбнитесь друг другу
Вот и закончилась наша апрельская прогулка.