ОЛЕСЯ САФРОНОВА
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Настроению»
Задачи:
Обучающие:
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике.
Развивающие:
Развивать способность эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения;
Совершенствовать умение интонационно выражать настроение;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивать умение владеть силой голоса, изменять его тембровую окраску
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: макет домика, куклы старушки и бабы Яги, репродукция картины И. Репина «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали», маски Гномика, Бабы Яги, Красной Шапочки, Бармалея; фотографии людей с различными эмоциональными состояниями; настольная игра «Расколдуй девочку»; дидактическая игра «Лото настроений»; запись пьес Д. Кабалевского «Ревушка», «Плакса», «Злюка», небольшие зеркала по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель :
Вы заметили, что нового у нас появилось? Да – это сказочный домик! (читает и обыгрывает стихотворение «Дом с колокольчиком» Л. Кузьминой)
Стоит небольшой старинный дом
Над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь,
То поверь, что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать до темна,
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба яга,
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
Вопросы к детям:
- Почему к первому гостю вышла бабушка? Каким был гость?
- Каким был второй гость?
- Кто может с нами разговаривать вежливо, с добротой, а кто может быть злым, грубым?
В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что первому гостю старушка отнеслась хорошо, т. к. он был вежлив, а грубым, неприветливым встречается только злые хозяева.
Воспитатель :
Я хочу пригласить вас в путешествие в очень необычную страну - Настроению. Там живут разные люди-эмоции: радостные, гневно-сердитые, удивленные, печально-грустные. Давайте сейчас увидим их. «Игра с зеркалом» (детям раздаются зеркала и они вместе с педагогом показывают разные эмоциональные состояния, называя каждое. Воспитатель использует пиктограммы «радость», «гнев», «печаль», «удивление»).
Воспитатель:
В этой стране живут и сказочные герои. Давайте узнаем их по голосу. Игра «Узнай по голосу»
(Ребенок за ширмой говорит фразу «Здравствуйте, это я» от имени любого из сказочных героев Красной Шапочки, бабы Яги, Бармалея, Гномика, изменяя при этом силу голоса. После того как дети назовут героя сказки, ребенок показывает им свою маску.).
Воспитатель:
Дорогу в эту страну стерегут две птицы (показывает репродукцию картины И. Репина).Что чувствуют эти сказочные птицы? Какое у них настроение? (ответы детей). Налетел на дорогу Запутай-ветер и перепутал все. Давайте поможем жителям страны Настроении и выложим дорогу Радости и дорогу Грусти. Игра «Выложи дорожку» (фото людей с различными эмоциональными состояниями рассыпаны на полу. Дети выбирают фотографию с радостным настроением и кладут ее со стороны птицы радости. Тоже делают с фото с грустным эмоциональным настроением и складывают к птице печали). Музыкальная разминка : дети выполняют поскоки, приседания и др. ритмичные движения под веселую музыку рядом с дорожкой Радости, под печальную мелодию танцуют возле дороги Грусти. Путешествуя по дороге Радости дети находят шапочку гнома – стража ворот, который отлучился. Они проводят игру «Гномик, гномик повернись и … веселым (сердитым, печальным, удивленным) покажись» (ребенок-водящий отворачивается от детей, надевает шапочку и бороду. Дети просят гномика показать определенную эмоцию, что он и делает, поворачиваясь к ним лицом).
Воспитатель:
Сидит за воротами заколдованная девочка. Она забыла, когда нужно смеяться, а когда плакать. Может быть поможем ей? Игра «Расколдуй девочку» (Дети прослушивают музыкальные отрывки из произведений Д. Кобалевского «Ревушка», «Плакса», «Злюка». После каждого прослушивания дети выкладывают на лице девочки нужную эмоцию при помощи карточек.)
Воспитатель:
Вы научились хорошо различать настроение. Найдите сердечко с таким же настроением. Игра «Лото настроений» (найти парную пиктограмму эмоций). Как вы думаете каким человеком лучше быть радостным, грустным, сердитым? Почему? (рассуждения детей)
Игра «Добрый цветок» (дети передают цветок соседу и говорят приятное слово-пожелание для товарища)
В заключении дети фотографируются с доброй старушкой и получают в подарок золотые сердечки как символ той доброты, которая есть в их сердцах.