Татьяна Тишкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В страну Сказок»
▼ Скачать +Заказ
Познание (ФЭМП)
Тема: «В страну Сказок»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
3. Закрепить знания цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
5. Совершенствовать знания геометрических фигур
6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
8. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Развивающая среда:
1. К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
2. Изображения сказочных героев на экране.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
5. Планшет и геометрические фигуры разного цвета.
Содержание
- Ребята,посмотрите,к нам пришли гости!Давайте с ними поздороваемся!
– Встаньте,пожалуйста в круг.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй левая рука,
здравствуй правая рука.
Здравствуй друг,здравствуй друг,
Здравствуй весь наш длинный круг!
- А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Думаю,нам всем вместе будет весело!
- Ребята, послушайте стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Скажите, в какое время года это бывает? (Осенью).
- А какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь).
- А какой сейчас месяц осени? (Октябрь).
В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
Давайте с Вами поиграем, повторяйте со мной:
Игра с речевым сопровождением:
Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета (показывают пальцами на ладошке)
Затерялось где – то лето:(смотрят вдаль)
Ходит осень, бродит осень. (ходьба на месте)
Ветер с клена листья сбросил (машут ладошками)
Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый. (наклонились,руками движения влево-вправо)
– Ребята,а Вам в ненастную,дождливую погоду всегда хочется гулять (ответы детей)
– Вот и мне не хочется выходить на улицу,поэтому предлагаю всем вместе заглянуть в сказку!
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков (шарики висят в группе в разных местах)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем от каких сказочных героев эти послания.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Начинаем наше путешествие (ответы детей)
Ребята,а посмотрите,на шариках написаны цифры. Начинаем путешевствие с первого шарика!
-А какого он цвета (красный)
-Молодцы!
– Ребята,Вы следуете за мной,и конверты буду открывать я (звучи
(Дети подходят с воспитателем к красному шарику)
Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка. (Воспитатель показывает картинку Красной шапочки)
- Ребята,она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. (воспитатель показывает корзинку с конфетами)
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
– Давайте сосчитаем.
(Один ребенок приглашается к доске,остальные помогают считать.
– Сколько конфет?)
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед зеленой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Давайте теперь отправимся к следующему шарику. С какой цифрой нам нужен следующий шарик (ответы детей)
-Правильно,с цифрой 2!Какого цвета этот шар? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми отправляется к след. шару и открывают конверт.
-Тут нас снова ждет загадка!
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитель показывает картинку Незнайки.
- Ребята,Незнайка забыл все геометрические фигуры,давайте поможем ему их вспомнить. Предлагаю Вам сесть в круг,чтоб нам было удобнее. (дети содятся в круг на ковре)Я буду вам загадывать загадки,а вы мне называть ответ.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Но вот еще беда!Все геометрические фигуры перемешались в волшебном мешочке,нам нужно помочь Незнайки определить их на ощупь. (Каждому ребенку предлагается распознать на ощупь фигуру в мешочке)
Молодцы ребята!Помогли Незнайке справиться с заданием!
– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Ребята!теперь идем к шарику №2!
– Воспитатель берет следующий шар,открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Ребята,злые сестры испортили всю одежду в королевстве,и Золушке нужно все исправить чтобы успеть на бал. Давайте поможем Золушке,но для этого нам нужно пройти за столы. (дети садятся за стол)
Детям даны разрезные картинки с изображением одежды. нужно собрать картинку.
Молодцы!Что у Вас получилось на картинке (Ответы детей-кофта,платье,курточка.)Как это можно назвать одним словом (Одежда)
Ну вот мы и помогли золушке,теперь она успеет на бал!
Да и нам нужно немного отдохнуть!
Физкультминутка ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Кажется у нас остался всего один шар!Давайте открывать письмо. Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель показываеткартинку Буратино.
Мальвина дала задание Буратино- нарисовать картину- Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Буратино.
И так, вы художники, а я ваш помощник. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
-Ребята,что изображено на рисунке (дерево и лавочка)
-Мне кажется что эта картина немного скучноватая,и навряд ли понравится Мальвине. Давайте ее дополним. Я буду вам называть что и где изобразить,а вы рисуете.
В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, между деревом и лавкой один гриб, под лавкой нарисуйте три цветочка,слева над деревом изобразите две бабочки.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Молодцы, Все постарались. !Картины получились красивые!Буратино очень доволен!.
Ну вот мы и выполнили все задания.
- Буратино благодарит нас и дарит ключ, от сундучка,в котором для нас сюрприз.
Ребята открывают сундучек,в котором приготовлены медали для всех детей.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
– Вспомните,какие сказочные герои у нас побывали? (Ответы детей)
– Мы с Вами отвечали на вопросы,помогали Красной шапочке сосчитать конфеты,угадывали с Незнайкой геометрические фигуры,собирали для Золушки картинка и рисовали картину для Мальвины!
- А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Завершение:
Ну -ка,дети, встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!