Нина Семенчук
Конспект НОД в старшей группе «Повторим правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности.
II. Материал:
- носовые платочки,
- сигнальные карточки красного и зеленого цветов,
- тазик с водой,
- ткань разной фактуры (капрон и шерсть,
- лист бумаги,
- железная ложка,
- пластмассовая вилка,
- спички,
- 20 шариков красного цвета,
- 4 обруча,
- 2 ведерка.
III. Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Повторим правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Позвоним по…
Дети: «01»!
Воспитатель: беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Если вы остались дома одни?
Дети: вызвать по телефону пожарных, сообщить соседям.
Воспитатель: когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он превращается в смертельного врага. Пожар – это не случайность, а результат неосторожного обращения с огнем и неправильного поведения. Огонь из доброго помощника может быстро превратиться в злого разрушителя (эксперимент «Горящие предметы» - демонстрация горения ткани разной фактуры (тюль и шерсть, дерева, железа, пластмассы, бумаги.
Воспитатель подводит детей к выводу, что многие предметы при горении выделяют запахи и можно отравиться. Что надо делать)
Дети: прикрыть рот и нос мокрым платком или полотенцем (показывают).
Воспитатель: у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду (игра-ситуация «Номер «01», назови свой адрес»).
Воспитатель: вы видели пожарных? Где их видели и что они делали? А какими должны быть пожарные?
Дети: сильными, смелыми, находчивыми, решительными, выносливыми (эстафета «Потушим горящие угольки»).
Воспитатель: какие команды пожарных все ловкие и быстрые! А теперь отдохнем и вспомним, из каких книг эти строки.
• Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К. Чуковский «Путаница»).
• «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (Л. Толстой «Пожарные собаки»).
• А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (К. Чуковский «Путаница»).
Воспитатель: молодцы, все произведения отгадали. А теперь поиграем в игру «Запрещается-разрешается» (называются в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие сигнальные карточки) :
Запрещается (красный цвет)
- играть со спичками;
- пользоваться поврежденными розетками;
- оставлять без присмотра газовую печь.
Разрешается (зеленый цвет)
- в случае пожара вызвать пожарную команду;
- закрыть рот и нос влажной тканью для защиты от дыма;
- кричать и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: мы еще раз повторили с вами правила, чтобы не случился пожар.
Дети: для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный добрый друг (детям дарятся наклейки огоньки на одежду).