Ольга Ветлугина
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материалы и оборудование:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, цветные карандаши, бумага.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем Хрюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: беседы о полезных и вредных продуктах, о правильном питании, режиме дня, экскурсия в магазин, просмотр презентаций, чтение худ. произведений.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Форма: игра, игровые упражнения
Методы: игровой, наглядный.
Коммуникативная Форма: инсценировка и чтение стихов
Метод: практический, словесный, наглядный.
Познавательно- исследовательская Форма: беседа по содержанию
Методы: словесный, наглядный.
Восприятие художественной литературы и фольклора Форма: Обсуждение
метод: беседа.
Изобразительная деятельность Форма: рисование
Метод: практический.
Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения
Методы: практический, словесный, наглядный.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром нам пришло какое-то письмо. От кого оно может быть? Вы знаете? И я не знаю. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, почему я заболел?» (ответы детей).
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Хрюше. Как можно ему помочь? (ответы детей).
Мы с вами поговорим о правильном питании. А ответ мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна, а какая нет. Мы отправим наше письмо Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.
Садятся за столы.
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- Как называются приё мы пищи в течении дня:(ответы детей утром- завтрак, днем- обед и полдник, вечером- ужин)
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (ответы детей в продуктах питания)
обозначаются буквами А, В, С, Д. (прикрепить к доске картинки с продуктами).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- дети читают стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А (Даша С.)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В (Лиза)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С (Настя)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д (Фатима)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Все вместе:
Потому мы не хвораем,
Что с улыбкой на лице,
Регулярно принимаем,
Витамины АВС.
3. Игра «Да нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Есть нужно в любое время, даже ночью.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Есть надо быстро.
• Тщательно пережевывать, не спешить глотать.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• во время еды можно разговаривать и читать.
• Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
4. Беседа о вредных продуктах
- Хрюша нам написал, какие он ел продукты. Они вредные или полезные? (ответы детей называют не полезные продукты)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, хотя они и очень вкусные, но есть их надо в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных и полезных продуктов.
5. Игра «Полезно неполезно»
-Все продукты одинаково полезны (нет)
- яблочный сок (да)
- пепси (нет)
- лимонад (нет)
- жареные семечки (нет)
- сахар рафинад (нет)
- вкусный шоколад (нет)
- пирожки горячие (да)
- чипсы хрустящие (нет)
- молоко
- каша (да)
- фрукты
- простокваша (да)
- компот (да)
- кириешки (нет)
- Винегрет (да)
- орешки (да)
- овощи (да)
- мороженое (нет)
- суп (да)
- Пироженое (нет)
6. Физкультминутка.
Пейте все фруктовый сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, (Руки к плечам, руки вверх.)
Все ребята будете И. п. О. с., (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими И. п. О. с. (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, (прыжки)
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
7. Рисование фруктов и овощей.
- ребята, давайте писать Хрюше ответ, А лучше давайте нарисуем Хрюше продукты, в которых живут витамины. Какие это продукты? (ответы детей- овощи и фрукты).
- Если Хрюша будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
Подведение итогов занятия.
Дети подходят с готовыми работами и воспитатель беседует по каждому рисунку: что нарисовано, полезно или нет, какой в нём витамин.
Мы пожелаем ему быстрее выздоравливать.