КАМИЛЛА ДЖАХПАРОВА
Конспект НОД по русским народным сказкам в старшей группе «Поймаем Кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание прийти на помощь.
Задачи:
Образовательные:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивающие:
• Развивать мышление, наблюдательность, творческие способности, фантазию, творческое воображение.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Темочки:
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Вход детей под музыку
Восп: ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте по здороваемся с ними и подарим им свою улыбку.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся
(замечает книгу)
Восп: Какая большая книга! (пытается открыть книгу, нечаянно приливает чернила, достает кляксу) (звуковой эффект)
Клякса: Неужели…Свобода! Попробуйте поймайте!
Восп: Ой, ребята, Клякса сейчас все страницы перепачкает, книгу испортит, и никто не сможет ни одной сказки прочесть. Нужно спасать книгу. Но как? (Ответы детей)
Восп: Правильно. Давайте поймаем Кляксу. А для этого, нам нужно отправиться в путешествие по страничкам этой книги. Хотите? (Да) Тогда в путь!
Эту книгу открываем
В волшебный мир сказок попадаем.
(Открывается первая страница. Появляется Золотая рыбка)
Восп: смотрите! Кто это? (Золотая Рыбка)
Из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Давайте у неё спросим, не видела ли она Кляксу?
-Золотая Рыбка, скажи пожалуйста, не видела ли тут Клякса не пробегала? Она книгу испачкать хочет.
Зол. Рыбка. : Я вам все расскажу, но сначала помогите мне. Никак Старуха не успокоится, самый лучший терем хочет себе. А без вашей помощи я не справлюсь.
Восп: Поможем, ребята? (да) Что мы должны делать?
Зол. Рыбка. : помогите построить терем.
Восп: Проходите к столам, присаживайтесь. Слушайте внимательно.
У вас на столах планшета, геометрические фигуры и схемы готового терема. С помощью имеющегося материала, мы с вами должны выполнить задание и помочь золотой рыбки. Приступаем (музыка тихая, воспитатель помогает детям, подсказывает)
Восп: Закончили? У всех получилось? Какие молодцы! (подходит к рыбке)
-Золотая Рыбка, мы выполнили твою просьбу, теперь скажи нам не видела ли ты Кляксу?
Зол. Рыбка. : спасибо вам ребята, без вас я не справилась бы. Видела. Она побежала на страничку сказки Гуси лебеди грязная такая, пачка тут все листы.
Восп: спасибо Рыбка золотая. Ребята, нам надо спешить. Давайте перевернем страницу и скорее поймаем Кляксу (под звуковой эффект переворачивает страницу, где-то слышен смех Кляксы, а дети попадают в следующую сказку Гуси-лебеди)
Восп: Здравствуй Печь, скажи пожалуйста, не видела ли ты здесь Кляксу?
Печь: Здравствуйте люди добрые. Я отвечу на ваш вопрос, только вы сначала мне помогите. Баба Яга рассердилась что Алёнушка выкрала своего братика и заколдовала все краски, сделала бесцветными все картинки в нашей сказке. Помогите вернуть цвета.
Восп: Ну что, ребята, поможем? (да) Тогда отправляемся в нашу цветную студию (на столах картинки без цвета, жидкий мел)
Восп: Проходите к столам, присаживайтесь. Посмотрите, у нас на столах нет ни красок, ни карандашей, не фломастеров, только цветные флакончики. Чем же нам раскрасить рисунки? (ответы детей)
-Давайте попробуем. Засучите рукава, садитесь удобней и аккуратно приступаем к работе. Мы должны спешить, иначе Клякса испортит книгу сказок (под музыку дети раскрашивают)
Восп: Ну что, ребята, справились заданием? (да) Молодцы! Скажите пожалуйста, чем вы сегодня раскрасили картинки? (ответы детей) Это жидкий мел.
Печь: Спасибо вам за помощь. Картинки стали ещё красивее чем были. Вы, наверное, устали? Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Восп: Спасибо милая Печка за такую прекрасную паузу.
-Отдохнули ребята?
-Печка скажи пожалуйста, не видела ли ты Кляксу?
Печь: Видела. Она побежала в сказку Буратино. И меня испачкала поймайте и скорей.
Восп: Спасибо Печка. Ребята, нам нужно спешить. Переворачиваем страничку (сказка о Золотом ключики, появляется Буратино)
Восп: Здравствуй Буратино. Скажи пожалуйста, не пробегала ли здесь Клякса? Мы с ребятами должны найти её, чтобы она не испачкала листы и не испортила книгу.
Буратино: видел! Она совсем недавно была здесь. Спрятал ась.
Восп: Как же нам её найти? (ответы детей)
Буратино: У меня есть Золотой ключик, он открывает сундук, открыв его, вы сможете поймать Кляксу. Но чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Восп: Готовы? (да) Проходим к столам, присаживайтесь. У вас на столах ёмкости с белой жидкостью и трубочки. С их помощью вы должны выдувать воздух в ёмкость, находить героев и называть сказку из которой они. Задание понятно? (да) Приступаем.
(под музыку дети выдувает воздух, называют героев и сказку)
Восп: Буратино, наши дети справились заданием? (да)
-Думаю, мы заслужили Золотой ключик.
Буратино: Конечно! Вы все сказки угадали! Молодцы! Спасибо вам. А вот и ключик.
(воспитатель забирает ключ, открывает сундук и достает золотые монеты. Тут появляется Клякса, съедает монеты, и воспитатель закрывать её в сундуке)
Восп: Ну вот ребята, наконец мы её поймали. Какие вы умные и сообразительные. Помогли спасти книгу.
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
А какой момент вам запомнился больше всего?
Довольны ли вы собой?
А сейчас, я предлагаю вам с помощью краски показать какое у вас настроение (виды смайликов на экране)
Восп: Какие у вас весёлые смайлики получились. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями (под музыку уходят)