Ольга Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Перелётные птицы»
Цель: формирование знаний и представлений о перелётных птицах, их образе жизни, повадках.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обучающая: формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни и повадках; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно - эстетических чувств к природе.
- развивающая: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики.
- воспитывающая : воспитывать у детей отзывчивость, любовь ко всему живому.
Словарная работа: грач, скворец, аист, жаворонок, соловей, утка, лебедь, ласточка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: иллюстрации перелетных птиц, живописные полотна художников, музыка (звуки леса, фигуры из соленого теста, гуашь, клеенки, кисти, тряпочки, палитра, вода в стаканчиках, релаксирующая музыка.
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: дети научатся узнавать и называть перелётных птиц; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).
Ход занятия.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы.)
Выставляется картинка.
Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.
1 – ый ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы» :
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
2 – ой ребё нок:
Попрошу сегодня папу
В гости к другу не ходить,
Чтобы сообща скворечник
Нам для птиц соорудить!
Смастерить для птичек домик
Совершенно нам не трудно.
Будем очень мы стараться,
Чтоб им было в нём уютно.
Прилетев из стран далёких
Голосистые скворцы
Прощебечут нам: " Спасибо! "
Ведь мы с папой молодцы!
Воспитатель. Какая сейчас пора года? Да, весна. Значит, вот-вот должны прилететь перелетные птицы. (Включает запись пения птиц.) Слышите? Это голоса птиц. Они уже прилетели к нам в гости.
Воспитатель : Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
Воспитатель : Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост). Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Игра «Назови птиц, которые прилетели».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
Воспитатель : Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.
Жаворонушки, перелетушки,
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною,
И с лошадкой вороной!
С пряльцем и донцем,
С новым веретенцем!
Зима надоела,
Хлеб весь поела!
Ручки познобила,
Скотину поморила.
Воспитатель : Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Ребята, давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку из соленого теста и раскрашивает ее, затем сажает на дерево). Перед детьми висят образцы птиц. Дети работают под пение птиц.
Воспитатель : Закончили? Рассмотрим ваших птичек.
(Дети и воспитатель рассматривают птиц и высказывают свое мнение)
Все ваши птички разные, но все они очень красивые!