ШабалинаТатьяна Владимировна
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
План - конспект
познавательной викторины
для детей старшей группы
«У природы нет плохой погоды».
Подготовила :
воспитатель
старшей группы №15
Шабалина Т. В.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе каждого времени года. Совершенствовать умения выделять характерные сходства по признакам у некоторых времён года.
2. Активизировать словарь детей следующими терминами: погода, признаки, дождливый, пасмурный, морозный, прозрачный, туман. Название месяцев у каждого времени года.
3. Развивать внимание познавательную и речевую активность.
4. Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование : карточки с заданиями, загадки, аудиозаписи признаков природы. Одежда по сезонам.
Длительность : 25 минут.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
I часть: под песню «У природы нет плохой погоды» дети заходят в зал.
Вед: Добрый день дорогие друзья, сегодня по всей стране отмечается день метеоролога. Кто знает кто же такой метеоролог. (ответы детей)
Вед: Как вы думаете от чего зависит погода (ответы детей)
Всегда ли погода разная?
(ответы детей)
Что бы разобраться в этом не простом вопросе я предлагаю вам принять участие в нашей викторине которая так и называется «У природы нет плохой погоды.»
Дети подходят к стульчикам на которых лежат карточки с заданиями.
Дорогие участники что бы занять своё место за нашим круглым столом вам необходимо ответить на вопросы:
1. Самое холодное и морозное время года (зима)
2. Второй месяц весны (апрель)
3. Как называются суровые январские морозы (крещенские)
4. Как называется первые весенние цветы (подснежники).
5. Первый месяц лета (июнь)
6. В каком месяце отмечается день победы (май)
7. Частые дожди и отлёт птиц говорят о каком времени года (осень).
II часть. Все участники заняли свои места и мы начинаем нашу викторину.
1 задание называется «Времена года».
Задание : у вас на столах карточки с иллюстрациями : ваша задачи по иллюстрации определить время года и назвать его самые характерные признаки.
2. задание «Месяцы года».
Задание: из словесного описания узнать месяц года.
1. На морозце от зари Заалели снегири. Эй, мороз, Сильней ударь, Начинай же год, … (Январь).
2. Т о он снегом заметает, То он с солнышком играет, Холодов ему не жаль. Имя месяца… (Февраль)
3. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
4.
По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)
5. Вот нарциссы в ряд стоят, К нам соловушки летят, Гнёзда вьют. Ты угадай, Что за славный месяц? (Май)
6.
Кружит, кружит листопад, Золотом покрылся сад. C севера на юг Земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
7. Все мрачней лицо природы : Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь
3 задание «Голоса природы»
Задание : Вашему вниманию представлены аудиозаписи признаков природы. Ваша задача отгадать признак и пояснить с каким временем года ассоциируется. Так же прокоментировать можно ли встретить этот признаки в нескольких временах года.
1. Аудиозапись : дождь.
2. Аудиозапись :ветер.
3. Аудиозапись: метель
4. Пение птиц.
5. Гром.
6. Капель.
7. Шум реки при ледостане.
Заключительным заданием нашей викторины будет конкурс под названием «Дочки матери»
Задание:один представитель команды мама другой дочка или сын нужно одеть своего ребёнка согласно времени году представленным на экране. Одежда лежит на стульчике.
III часть: «Заключительная»
Рефлексия.
Я благодарю всех участников нашей викторины за участие. В заключении мне хотелось бы узнать ваше мнение друзья о нашем сегодняшнем мероприятии. Я попрошу вас подойти к столу и выразить свои эмоции при помощи следующих действий. При выходе из зала вам нужно взять одну карточку.
Карточка где изображена мясорубка означает что полученную информацию на викторине переработаю приму к сведенью.
Где изображён чемодан- возьму багаж знаний с собой.
Где изображена урна- знания не пригодились.
(дети делают свой выбор и под музыку покидают зал).
Метеоролог это специалист который определяет состояние погоды на ближайшее время?
Погода зависит от времени года.
Дети отвечают на вопросы.
Ответив на вопрос ребёнок занимает место за столом.
Дети выполняют задания.
Дети отгадывают загадки.
Дети выполняют задание командно аргументируя своё мнение.
Дети выполняют задания аргументируя своё мнение почему он выбрал этот предмет огдежды.