Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»

Юлия Пиньковская
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи

1. Уточнять и расширять знания детей о воде; о роли воды в жизни человека и живых организмов.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.

3. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Технологии, используемые в ходе НОД

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Берегите воду“» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, подвижные)

Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Информационно-коммуникационные технологии (звуковые файлы)

Материал и оборудование

Глобус, бутылка с водой, иллюстрация (проблемные ситуации загрязнения воды, ситуации использования воды, очищение воды, два больших тазика с водой и мусором, два сочка, два ведерка, для эксперимента: фенолфталеин (пурген, сода, уксус; медали – капельки в качестве награды.

I. Организационный момент

Воспитатель достает глобус и показывает его детям

В. - Ребята, а кто-нибудь знает, как называется этот шар? (ответы детей)

В. - Правильно, он называется глобус. Вот кручу его, смотрю, и не понимаю, что это голубое на нем? А вы как думаете? (ответы детей)

В. - Это вода! Посмотрите как ее много, больше чем суши!

- А где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане)

В. - Ребята, а мой глобус не простой, а волшебный! Вот посмотрите он совсем обычный, но если его крутнуть, на нем появляется задание! Попробуем?

Воспитатель делает оборот и незаметно приклеивает задание, удивляется и зачитывает задание детям.

II. Основная часть

В. - Волшебство тут сотворись и картинка появись!

На экране появляется картинка с капелькой

В. - Ребята, к нам капелька пришла и задание принесла. На экране будут появляться картинки, одни картинки с правильным применением воды, а другие где воду используют как-то не правильно, а как, мы сейчас увидим.

На экране поочередно появляются картинки, воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки и их место по применению. Дополнительно спрашивает отдельных детей. Более сложные картинки поясняет.

Задание «Определи место»

В. - Ну что, просим у глобуса новое задание? Воспитатель крутит глобус.

В. - Следующее задание оказывается не простое, его надо тихо слушать (включаем аудиозапись Рыбака)

Звучит аудизапись

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытянул золотую рыбку. Заговорила она человечьим голосом. И взмолилась рыбка: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Люди море губят, загрязняют, не хочу оставаться в грязном море!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало?»

В. - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?

- У нас есть две таких водицы, эта водица из моря, где рыбка жила. Посмотрите, а что не так с этой водой? (ответы детей)

- Но кто мог такое с морем сотворить? (ответы детей)

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

- Точно, давайте выловим весь мусор, только вылавливать мы его будем по правилам.

Игра «Очисти Море»

1. Мы поделимся на 2 команды, команда девочек и мальчиков.

2. Капитанам выдаем вот такой предмет, как он называется? (сачок)

3. Вы подбегаете, вылавливаете только 1 мусор и бросаете в ведро, передаете следующему.

В. - Вы, молодцы, теперь рыбка и морские обитатели будут жить в чистом море.

В. - А теперь ребята присядьте, я расскажу вам страшную историю, история это будет с опасным опытом, поэтому вы должны сидеть на стульчиках и не вставать.

В. - Пока я одеваю защитный костюм, Никита проведет зрительную гимнастику

Ребенок.

Зрительная гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

Дети садятся обратно на стульчики

В. - Рядом с речкой, стоял один завод, который все свои отходы собирал и сбрасывал в эту речку (добавить в воду соду и вода приобретает розовый цвет). И посмотрите, что стало с этой водой. Рыбки стали погибать в этой воде, а людям нельзя было купаться, и разумеется, пить эту воду нельзя было! Вскоре придумали, как очищать воду (добавить уксус и вода снова стала обычной)

В. - Но так воду можно очистить, только в маленьком количестве, а нашу воду, что мы с вами пьем, ощущают в очистных сооружениях (воспитатель, обращает внимание на мольберт, на котором изображены очистные сооружения). Вода поступает через трубу и пропускается несколько раз через фильтры. И уже поступает к нам в дом.

В. - А еще важный факт, нашими водоемами в Санкт-Петербурге следят раки. Задача у раков не простая - они помогают узнавать, не поступает ли на очистные сооружения вода, загрязненная токсическими веществами, с которыми не справится оборудование. К ним прикреплен датчик, который показывает, как бьется их сердце. И если их сердцебиение увеличивается, значит, в воде появились плохие и вредные примеси.

В. - Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (Ответы детей)

В. - Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)

В. - Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Рефлек

сия[/b]

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД