Юлия Пиньковская
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи
1. Уточнять и расширять знания детей о воде; о роли воды в жизни человека и живых организмов.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.
3. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Технологии, используемые в ходе НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здоровье сберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, подвижные)
Технология сотрудничества (работа в группе)
Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Информационно-коммуникационные технологии (звуковые файлы)
Материал и оборудование
Глобус, бутылка с водой, иллюстрация (проблемные ситуации загрязнения воды, ситуации использования воды, очищение воды, два больших тазика с водой и мусором, два сочка, два ведерка, для эксперимента: фенолфталеин (пурген, сода, уксус; медали – капельки в качестве награды.
I. Организационный момент
Воспитатель достает глобус и показывает его детям
В. - Ребята, а кто-нибудь знает, как называется этот шар? (ответы детей)
В. - Правильно, он называется глобус. Вот кручу его, смотрю, и не понимаю, что это голубое на нем? А вы как думаете? (ответы детей)
В. - Это вода! Посмотрите как ее много, больше чем суши!
- А где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане)
В. - Ребята, а мой глобус не простой, а волшебный! Вот посмотрите он совсем обычный, но если его крутнуть, на нем появляется задание! Попробуем?
Воспитатель делает оборот и незаметно приклеивает задание, удивляется и зачитывает задание детям.
II. Основная часть
В. - Волшебство тут сотворись и картинка появись!
На экране появляется картинка с капелькой
В. - Ребята, к нам капелька пришла и задание принесла. На экране будут появляться картинки, одни картинки с правильным применением воды, а другие где воду используют как-то не правильно, а как, мы сейчас увидим.
На экране поочередно появляются картинки, воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки и их место по применению. Дополнительно спрашивает отдельных детей. Более сложные картинки поясняет.
Задание «Определи место»
В. - Ну что, просим у глобуса новое задание? Воспитатель крутит глобус.
В. - Следующее задание оказывается не простое, его надо тихо слушать (включаем аудиозапись Рыбака)
Звучит аудизапись
«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытянул золотую рыбку. Заговорила она человечьим голосом. И взмолилась рыбка: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Люди море губят, загрязняют, не хочу оставаться в грязном море!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало?»
В. - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?
- У нас есть две таких водицы, эта водица из моря, где рыбка жила. Посмотрите, а что не так с этой водой? (ответы детей)
- Но кто мог такое с морем сотворить? (ответы детей)
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
- Точно, давайте выловим весь мусор, только вылавливать мы его будем по правилам.
Игра «Очисти Море»
1. Мы поделимся на 2 команды, команда девочек и мальчиков.
2. Капитанам выдаем вот такой предмет, как он называется? (сачок)
3. Вы подбегаете, вылавливаете только 1 мусор и бросаете в ведро, передаете следующему.
В. - Вы, молодцы, теперь рыбка и морские обитатели будут жить в чистом море.
В. - А теперь ребята присядьте, я расскажу вам страшную историю, история это будет с опасным опытом, поэтому вы должны сидеть на стульчиках и не вставать.
В. - Пока я одеваю защитный костюм, Никита проведет зрительную гимнастику
Ребенок.
Зрительная гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.
Дети садятся обратно на стульчики
В. - Рядом с речкой, стоял один завод, который все свои отходы собирал и сбрасывал в эту речку (добавить в воду соду и вода приобретает розовый цвет). И посмотрите, что стало с этой водой. Рыбки стали погибать в этой воде, а людям нельзя было купаться, и разумеется, пить эту воду нельзя было! Вскоре придумали, как очищать воду (добавить уксус и вода снова стала обычной)
В. - Но так воду можно очистить, только в маленьком количестве, а нашу воду, что мы с вами пьем, ощущают в очистных сооружениях (воспитатель, обращает внимание на мольберт, на котором изображены очистные сооружения). Вода поступает через трубу и пропускается несколько раз через фильтры. И уже поступает к нам в дом.
В. - А еще важный факт, нашими водоемами в Санкт-Петербурге следят раки. Задача у раков не простая - они помогают узнавать, не поступает ли на очистные сооружения вода, загрязненная токсическими веществами, с которыми не справится оборудование. К ним прикреплен датчик, который показывает, как бьется их сердце. И если их сердцебиение увеличивается, значит, в воде появились плохие и вредные примеси.
В. - Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (Ответы детей)
В. - Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)
В. - Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
Рефлек
сия[/b]
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Кому помогали?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какой вывод мы сегодня сделали?