Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»

Елена Бородина
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Бородина Е. И.

Цель: Дать представление о взаимодействии человека и природы.

Задачи: Формировать понимание того, что человек часть природы, что в природе все взаимосвязано. Развивать речь. Познакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологии „Земля-мать, умей за нее постоять“» размещена в разделах

«Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации домашних и диких животных ; муляжи деревьев, кустарников; игра «Покажи и расскажи»; «Кто где живет»

«Напоминающие знаки», эмблема «Юный эколог»

Ход занятия

Ребята, я думаю, что нам с вами пора серьёзно поговорить о природе. Вы уже большие, и я надеюсь правильно поймете нашу беседу.

. Как можно объяснить. что такое природа?

(Высказывание предложений, наводящие вопросы воспитателя, дополнительные вопросы,благодаря которым дети смогут назвать и показать на иллюстрациях муляжах.)

- Итак, все вместе мы с вами установили, что природа -это и растительный мир, и небо, и земля, реки и озера, а значит вода и воздух- тоже часть природы.

Ребята, а в нашей группе есть часть природы?

- Сейчас я сообщу вам важную новость- человек тоже часть природы. И вы,

и я, и ваши папы, мамы- все люди на Земле- часть природы. Ведь растения и животные так же как люди питаются, дышат, растут. Взрослые люди становятся папами и мамами, животные- тоже. Но животный и растительный мир очень хрупкий и может исчезнуть.

Что нужно делать чтобы сохранить природу? (ответы детей)

-Когда –то давным- давно, когда еще не было ни городов, ни даже сел, а люди жили в пещерах, все животные были дикими- домашних не было. Дикие коровы бродили по лесу, кошки тоже были лесными. Человек догадался, что надо приручить полезных животных, чтобы они жили рядом, чтобы не надо было бегать по лесу и искать, например корову.

Так он и сделал. Приручил нужных ему животных и птиц- с тех пор они стали домашними.

Игра «Покажи и расскажи» Назови домашнее животных и расскажи, какую пользу оно приносит человеку.

Домашние животные помогают человеку: кормят его, одевают, но и человек должен заботится о них.

Как человек может позаботиться о домашних животных? (заготовить корм, построить жильё) Игра «Кто, где живет?»

- Вот и получается, что животные помогают человеку,а он о них заботится. Но человек заботится не только о домашних животных, но и о диких животных и птицах.

Как можно позаботиться о диких животных и птицах? (охранять, создавать заповедники, зимой подкармливать)

А вы зимой о ком- нибудь заботитесь?

Подвижная игра «Зимующие- перелетные»

- А какую пользу приносят нам дикие птицы?

-Для чего человек разводит сады и огороды?

-Какие вы знаете овощи и фрукты?

Чтобы вырастить хороший урожай, человеку надо много трудиться.

- А что для этого надо делать?

Вот и опять получается, что растения помогают нам жить.

В природе все взаимосвязано. Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось? (Вода,свет, тепло)

-Человек может жить без воды, тепла, света? А животные?

Давайте представим, что солнце нас не греет? Все время холодно?

- Что произойдет с травой?

-Что будет,есть корова? Какой корм заготовит ей хозяин на зиму?

- Что станет с коровами, козами? Буде молоко у человека?

- А вместе с молоком не будет и молочных продуктов. Каких?

Назовите их? Какую пользу приносят молочные продукты детям, взрослым?

Теперь мы с вами знаем, что такое природа. В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений и животных между собой и окружающим, называется экология. Ученых которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников- детей- юными экологами.

-А вы хотите стать юными экологами?

Для этого нужно любить природу и соблюдать определенные правила поведения в природе.

Стук в дверь. Входит взрослый в костюме «Лесовичка».

Здравствуйте ребята,я прибыл к вам из леса. Мне сорока на хвосте принесла новость, что ребята в детском саду очень любят природу и хотят стать юными экологами. Я присвою вам это почетное звание, когда вы мне расскажите правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру, «Напоминающие знаки». (Лесовик показывает картинку с изображением, дети отвечают.)

Молодцы ребята вы правильно выполнили задания но вы не только сами должны соблюдать эти правила но и рассказать другим ребятам в детском саду. Давайте наклеим картинки с правилами но бумагу и у нас получится газета. (приклеивают картинки). Я присвою вам почетное звание «Юный эколог». (раздает эмблемы).

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД