Елена Бородина
Конспект НОД в старшей группе по экологии «Земля-мать, умей за нее постоять»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Бородина Е. И.
Цель: Дать представление о взаимодействии человека и природы.
Задачи: Формировать понимание того, что человек часть природы, что в природе все взаимосвязано. Развивать речь. Познакомить с правилами поведения в природе.
Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологии „Земля-мать, умей за нее постоять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
«Физическое развитие».
Оборудование: иллюстрации домашних и диких животных ; муляжи деревьев, кустарников; игра «Покажи и расскажи»; «Кто где живет»
«Напоминающие знаки», эмблема «Юный эколог»
Ход занятия
Ребята, я думаю, что нам с вами пора серьёзно поговорить о природе. Вы уже большие, и я надеюсь правильно поймете нашу беседу.
. Как можно объяснить. что такое природа?
(Высказывание предложений, наводящие вопросы воспитателя, дополнительные вопросы,благодаря которым дети смогут назвать и показать на иллюстрациях муляжах.)
- Итак, все вместе мы с вами установили, что природа -это и растительный мир, и небо, и земля, реки и озера, а значит вода и воздух- тоже часть природы.
Ребята, а в нашей группе есть часть природы?
- Сейчас я сообщу вам важную новость- человек тоже часть природы. И вы,
и я, и ваши папы, мамы- все люди на Земле- часть природы. Ведь растения и животные так же как люди питаются, дышат, растут. Взрослые люди становятся папами и мамами, животные- тоже. Но животный и растительный мир очень хрупкий и может исчезнуть.
Что нужно делать чтобы сохранить природу? (ответы детей)
-Когда –то давным- давно, когда еще не было ни городов, ни даже сел, а люди жили в пещерах, все животные были дикими- домашних не было. Дикие коровы бродили по лесу, кошки тоже были лесными. Человек догадался, что надо приручить полезных животных, чтобы они жили рядом, чтобы не надо было бегать по лесу и искать, например корову.
Так он и сделал. Приручил нужных ему животных и птиц- с тех пор они стали домашними.
Игра «Покажи и расскажи» Назови домашнее животных и расскажи, какую пользу оно приносит человеку.
Домашние животные помогают человеку: кормят его, одевают, но и человек должен заботится о них.
Как человек может позаботиться о домашних животных? (заготовить корм, построить жильё) Игра «Кто, где живет?»
- Вот и получается, что животные помогают человеку,а он о них заботится. Но человек заботится не только о домашних животных, но и о диких животных и птицах.
Как можно позаботиться о диких животных и птицах? (охранять, создавать заповедники, зимой подкармливать)
А вы зимой о ком- нибудь заботитесь?
Подвижная игра «Зимующие- перелетные»
- А какую пользу приносят нам дикие птицы?
-Для чего человек разводит сады и огороды?
-Какие вы знаете овощи и фрукты?
Чтобы вырастить хороший урожай, человеку надо много трудиться.
- А что для этого надо делать?
Вот и опять получается, что растения помогают нам жить.
В природе все взаимосвязано. Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось? (Вода,свет, тепло)
-Человек может жить без воды, тепла, света? А животные?
Давайте представим, что солнце нас не греет? Все время холодно?
- Что произойдет с травой?
-Что будет,есть корова? Какой корм заготовит ей хозяин на зиму?
- Что станет с коровами, козами? Буде молоко у человека?
- А вместе с молоком не будет и молочных продуктов. Каких?
Назовите их? Какую пользу приносят молочные продукты детям, взрослым?
Теперь мы с вами знаем, что такое природа. В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений и животных между собой и окружающим, называется экология. Ученых которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников- детей- юными экологами.
-А вы хотите стать юными экологами?
Для этого нужно любить природу и соблюдать определенные правила поведения в природе.
Стук в дверь. Входит взрослый в костюме «Лесовичка».
Здравствуйте ребята,я прибыл к вам из леса. Мне сорока на хвосте принесла новость, что ребята в детском саду очень любят природу и хотят стать юными экологами. Я присвою вам это почетное звание, когда вы мне расскажите правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру, «Напоминающие знаки». (Лесовик показывает картинку с изображением, дети отвечают.)
Молодцы ребята вы правильно выполнили задания но вы не только сами должны соблюдать эти правила но и рассказать другим ребятам в детском саду. Давайте наклеим картинки с правилами но бумагу и у нас получится газета. (приклеивают картинки). Я присвою вам почетное звание «Юный эколог». (раздает эмблемы).