Елена Путилина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в мир динозавров».
Автор: Путилина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад № 72», г. Владимир.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в мир динозавров». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории Земли и развитию любознательности у старших дошкольников.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Путешествие в мир динозавров».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей; яйцо динозавра.
Раздаточный материал: фигурки динозавров.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли сотрудники одной очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли. (показывает «яйцо динозавра»)
-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)
-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете?
-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.)
Дети берутся за руки со словами:
-Крепко за руки возьмемся,
В путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
Мы дружны и веселы!
Воспитатель: Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)
-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.
-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них-летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники, и растительноядные.
Игра «Хищники и травоядные».
Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети-«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас? Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.
-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.
-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.
-Но королем мира ящеров был тираннозавр-один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.
-Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?
Физкультминутка.
Динозаврик встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в стороны развел,
Папоротника не нашел.
Чтобы листики достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.
-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.)
-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.
-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)
-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)
-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.
-Ребята, посмотрите, у нас есть макет, небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями. Но здесь не хватает жителей. Давайте мы с вами вылепим динозавров и заселим нашу землю.
Дети садятся за столы и лепят динозавров.
Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте мы разместим их на макете.
- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в древний мир динозавров.) Правильно, в лес, где жили динозавры. Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?
Танец «Динозаврики».