Безрукова Динара
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы — великие конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники для окон, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями - штанга троллейбуса;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищества;
Развивающие: развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мы — великие конструкторы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: картинка (игрушка) — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клейстер, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса.
Ход НОД:
1. Вводная часть
- Здравствуйте, дети! У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их!
Дети, мне сегодня позвонил мальчик Ваня с другого города и просит нас о помощи! Он поведал мне такую историю.
«В одном городе живет старый троллейбус. Все было у него хорошо, пока он работал и был нужен людям. Он ездил по городу, развозил пассажиров и все с большой благодарностью ему говорили: «Спасибо!». Но шли года и все его механизмы состарились и пришли в непригодность. Он стоял в парке и горько плакал. Мимо проходил, как раз, наш мальчик Ваня. Он подошел к троллейбусу и спросил: «Что плачешь? Что случилось?» И троллейбус поведал ему свою историю о том, как стал не нужен никому. Ваня решил ему помочь. Он обратился в ближайший машиностроительный завод с просьбой о помощи. Они не отказали и даже пообещали сделать его снова новеньким и красивеньким! Но тут возникла еще одна проблема: они никак не решат как именно он будет выглядеть: каким цветом его сделать, какие и сколько окошек поставить…»
Дети, Ваня просит нас придумать несколько шаблонов для нового облика троллейбуса, по которым завод отреставрирует его. Поможем?
Дети внимательно слушают, сопереживают.
Дети соглашаются.
2. Основная часть
Для начала мы вспомним с вами из каких частей состоит троллейбус (показ игрушки троллейбуса).
-Правильно, вагон, какой он формы? Молодцы!
-Окна, правильно, а какой они формы, сколько?
- Двери, молодцы, а они какой формы, сколько должно их быть?
- Какую форму имеют колёса и сколько их?
Предлагаю вспомнить, как сделать края прямоугольника круглыми? А как сделать из квадрата круг? Начнем мы с деталей троллейбуса, вырежем их аккуратно, а потом наклеим на бумагу (показать последовательность вырезания и наклеивания).
А прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Уточнить, как правильно дети должны сидеть за столом. Напомнить детям правила безопасного использования ножниц. Помощь детям, у которых что-то не получается.
Дети отвечают
Дети приступают к выполнению работы.
3. Заключительная часть
Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Вы довольны своими работами? Что было самым сложным для вас?
Наши шаблоны я сегодня же отправлю Ване, и я уверена, что в скором времени мы встретим с вами новый троллейбус, которому помогли и прокатимся еще на нем! Спасибо, вам большое! Дети высказывают свои эмоции, делятся впечатлениями.
Получают удовольствие от проделанной работы!