МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы — великие конструкторы»

Безрукова Динара
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы — великие конструкторы»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники для окон, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями - штанга троллейбуса;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

Развивающие: развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мы — великие конструкторы“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинка (игрушка) — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клейстер, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, дети! У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их!

Дети, мне сегодня позвонил мальчик Ваня с другого города и просит нас о помощи! Он поведал мне такую историю.

«В одном городе живет старый троллейбус. Все было у него хорошо, пока он работал и был нужен людям. Он ездил по городу, развозил пассажиров и все с большой благодарностью ему говорили: «Спасибо!». Но шли года и все его механизмы состарились и пришли в непригодность. Он стоял в парке и горько плакал. Мимо проходил, как раз, наш мальчик Ваня. Он подошел к троллейбусу и спросил: «Что плачешь? Что случилось?» И троллейбус поведал ему свою историю о том, как стал не нужен никому. Ваня решил ему помочь. Он обратился в ближайший машиностроительный завод с просьбой о помощи. Они не отказали и даже пообещали сделать его снова новеньким и красивеньким! Но тут возникла еще одна проблема: они никак не решат как именно он будет выглядеть: каким цветом его сделать, какие и сколько окошек поставить…»

Дети, Ваня просит нас придумать несколько шаблонов для нового облика троллейбуса, по которым завод отреставрирует его. Поможем?

Дети внимательно слушают, сопереживают.

Дети соглашаются.

2. Основная часть

Для начала мы вспомним с вами из каких частей состоит троллейбус (показ игрушки троллейбуса).

-Правильно, вагон, какой он формы? Молодцы!

-Окна, правильно, а какой они формы, сколько?

- Двери, молодцы, а они какой формы, сколько должно их быть?

- Какую форму имеют колёса и сколько их?

Предлагаю вспомнить, как сделать края прямоугольника круглыми? А как сделать из квадрата круг? Начнем мы с деталей троллейбуса, вырежем их аккуратно, а потом наклеим на бумагу (показать последовательность вырезания и наклеивания).

А прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Уточнить, как правильно дети должны сидеть за столом. Напомнить детям правила безопасного использования ножниц. Помощь детям, у которых что-то не получается.

Дети отвечают

Дети приступают к выполнению работы.

3. Заключительная часть

Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Вы довольны своими работами? Что было самым сложным для вас?

Наши шаблоны я сегодня же отправлю Ване, и я уверена, что в скором времени мы встретим с вами новый троллейбус, которому помогли и прокатимся еще на нем! Спасибо, вам большое! Дети высказывают свои эмоции, делятся впечатлениями.

Получают удовольствие от проделанной работы!

Публикации по теме:

Конструкторы LEGO — страна увлекательного детства Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно,.

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии» Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе:«Великие поэты и писатели Мордовии»Цель: познакомить с детей с.

Конспект НОД по аппликации «Еж» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группе Цель: познакомить с животным, входящим в Красную Книгу Задачи: сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде, среде обитания,.

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей воспитанников средней группы «Конструкторы Тико. Тико-моделирование»Фотоотчет «Мастер-класс для родителей воспитанников средней группы «Конструкторы Тико. Тико-моделирование» Мастер --класс «Конструкторы ТИКО. ТИКО - моделирование» Воспитатели: Володина О. А, Цветкова Е. В. Задачи: - познакомить родителей с образовательной.

План-конспект квест-игры по ПДД для детей средней группы «Великие путешественники» Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: продолжать знакомить с дорожными.

Сценарий досуга «Великие русские художники» в старшей группе Сценарий досуга в старшей группе «Великие русские художники» Цель: Познакомить детей с творчеством великих русских художников и их гениальными.

Сценарий праздника к Дню Победы 9 мая «Мы помним те великие года» для детей старшей группы Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы с Вами здесь собрались в честь знаменательного праздника, в честь Дня Победы над.

Такие разные конструкторы, или Развиваем играяТакие разные конструкторы, или Развиваем играя «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мы — великие конструкторы»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД