Токина Руфия Хаджигораевна
Конспект НОД «Батарейки. Как правильно утилизировать?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Батарейки. Как правильно утилизировать?»
Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.
Задачи:
1. Формировать экологические представления об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
Публикация «Конспект НОД „Батарейки, Как правильно утилизировать?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.
6. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
7. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
8. Развивать познавательные и творческие способности детей.
9. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Оборудование: ноутбук, набор картинок для игры «Раздели приборы на группы» (светильник, магнитофон, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, лампа, граммофон, батарейки разных размеров, пакеты бумажные в количестве 25 штук, картинки со значками для утилизации, банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, цепочка карточек про вред батареек если попадет в воду, картинки с запрещающими знаками, шаблон для книжки малышки, небольшое покрывало или платок, телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами попали в Лабораторию Фиксиков. Кто такие Фиксики? (ответы детей). Верно, это маленькие человечки, которым все интересно, они занимаются починкой различной техники. Живут они тоже в ней, питаясь ее энергией. Смотрите, ноутбук сейчас работает от чего? (от электричества, электрического тока). Этот ток как поступает в ноутбук? (по проводам из электрической сети). А сейчас я попытаюсь обесточить ноутбук. Что вы замечаете? (ноутбук продолжает работать). Почему так происходит? (у ноутбука имеется подзарядное устройство - батарея). Правильно, эта батарейка копит электроэнергию из сети, и если случится так, что свет погаснет, эта батарейка будет подавать электрический ток в ноутбук. А где еще человек использует батарейки? (ответы детей).
В: мы с вами уже 5 минут разговариваем, а что-то Фиксиков не видно.
Тут неожиданно на экране появляется Нолик и говорит: Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, ребята, что фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка например лимон выращивает.
Показ отрывка из мультфильма "Фиксики. Батарейка".
В: Что она делает! Ребята, батарейки помогут лимонному дереву быстрее вырасти?
Ответы детей.
В: Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним? (батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб).
В. - Конечно, теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена.
В: Как помочь фиксикам спасти лимон?
В. – видимо фиксики ничего о батарейках не знают но у них есть мудрый Дедус, но он видимо ничего не успел рассказать фиксикам о батарейках послушаем его, что он нам расскажет.
Ответы детей:
Просмотр отрывка мультфильма про Дедуса
В. – Смотрите какой мудрый Дедус. Как же нам донести эту информацию до фиксиков? (предположения детей).
В: Нужно карточки с правилами приготовить им. (должен сказать ребенок)
Давайте вспомним еще раз какие бывают батарейки?
( Ответы детей: бывают большие и маленькие, круглые, пальчиковые и мизиньчиковые)
В. – а какую пользу приносят батарейки человеку?
(На батарейках работают разные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора. А от больших батареек работают автомобили и даже корабли.)
В: тогда нам нужно с вами оставить информацию фиксикам где можно использовать батарейки
В: ребята на столе лежат картинки нам нужно разделить их на три группы :
1 группа это те приборы, которые работаю от сети
2 группа те приборы, которые работаю на батарейках
3 группа те приборы, которым вообще электричество не нужно
В: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Мы фиксикам оставили информацию о том, где используются батарейки.
В. –А что сейчас нужно сделать Фиксикам, чтобы спасти лимонное дерево?
Дети: батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет.
В: Как он называется?
Дети: Пакет для утилизации.
В. - У нас есть такой пакет. Но на пакетах для утилизации должны быть соответствующие знаки.
В. – а вот какой из них мы сейчас выясним? Подойдем к мольберту. Где висят различные знаки, нам надо выяснить какой должен быть знак на пакете? (дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть).
На столе у нас лежат пакеты и знаки которые необходимо наклеить.
Дети прикрепляют значки утилизация на пакеты.
В: Ребята, батарейки наносят вред только почве? А если их выбрасывать в воду? (ответы детей).
Я предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда попадает батарейка в нее!
Давайте проведем опыт с водой.
Опыт с водой и батарейками. Опустить в воду батарейку и закрыть ее крышкой (на крышке донышко покрасить черной гуашью). Предложить одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.
В: представьте, что случится в природе в этом случае? Оно выделяет токсины ядовитые вещества очень опасные для всего живого.
Я предлагаю вам поработать на доске. Наша задача собрать экологическую цепочку влияния батарейки на природу.
(приготовить карточки собрать цепочку)
В: мы столько много знаем о батарейках (перечисляю я) и эту информацию мы должны донести до фиксиков. А как люди передают информацию другим людям.
Ответы детей (книга)
В: давайте создадим книгу для фиксиков.
В: посмотрите какая интересная книга у нас получилась для фиксиков.
Появляется Симка на экране
С: ребята спасибо за помощь, теперь мы знаем о батарейках все! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.
Молодцы!
С: давайте вместе посмотрим, как я и мои друзья фиксики пересадили лимон в горшок с чистой почвой.
Просмотр фрагмента из м-ма.
С: спасибо ребята за помощь и до новых встреч!
Рефлексия:
В: какие мы с вами молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории фиксиков? Какое задание было самое интересное для вас? Я надеюсь, что вы придете в группу, домой, в гости поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.
Спасибо за внимание!