Татьяна Чегесова
Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, привить интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, воспитывать любовь к родным местам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- беседа о российской символике;
- экскурсия по селу;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- разучивание стихотворений о малой Родине.
Материалы: Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, давайте представимся нашим гостям. В этом на поможет клубочек.
Дети в кругу передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша Родина – Россия. (слайд2)
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России? (слайд3)
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована?
«Детский сад «Золотой ключик» села Объячево» старшая группа.
Воспитатель: Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней?
Достает глобус.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Это модель Земли. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы?
Дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе.
Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна – потому что она – наша Родина! А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет. А где мы живем? (Слайд 4,5,6,7).
Воспитатель: Правильно, ребята. Объячево – это и есть наша малая Родина. А теперь давайте послушаем стихи о Родине.
Дети читают стихотворение:
Малая Родина – островок земли,
Под окном – смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это прежде всего что?
Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место – где мы родились.
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Игра проходит под спокойную музыку.
Дети говорят, за что они любят свой село и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свое село, потому что оно красивое.
- Я люблю свое село, потому что оно зеленое.
- Я люблю свое село, потому что оно уютное и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – с. Объячево оставалось таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Дети: Любить свое село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай свое село».
Демонстрация слайдов, достопримечательности села. Со слайда 8. Рассматриваем, отгадываем каждый объект.
Воспитатель: Мы с вами сейчас немного отдохнем и повеселимся. Давайте поиграем.
Если вы уверены, что каждый из вас может помочь село, то поднимите руки вверх.
Если вы не бросаете мусор на улице, то похлопайте в ладоши.
Если вы уверены, что наше село нравится вам, то потопайте ногами.
Если вы верите, что наше село будет красивее и краше, то закройте глазки.
Если вы любите свое село, то улыбнитесь.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свое село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые меня учили. Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего, ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моем родном селе Объячево
Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своем родном селе.
Оригами дом.
Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.
Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»