Елена Зайцева
Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.
Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на
математическом планшете, делить квадрат на два прямоугольника, на два
или четыре треугольника.
Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить
числительные с предметами.
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, учить словами
определять положение предмета (геометрической фигуры) : слева, справа,
Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе „К нам в гости Фиксики пришли“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
внизу, вверху.
Упражнять в счете в пределах семи.
Развивать логическое мышление.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:Ноутбук, USB -накопитель с записью
отрывка из м/фильма «Фиксики», математические планшеты (по количеству
детей, математические веера и математические наборы (на каждого
ребенка, ламинатор, пленка, шаблоны с цифрой 7, ножницы и простые
карандаши, два обруча и набор цифр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Изготовление математических вееров,
знакомство с ламинатором.
ОРГАНИЗАЦИЯ:Участвует не более 16 человек -Ребята, сегодня к нам в гости пришли. хотите узнать, кто? (заставка из м/ф
«Фиксики») .Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые
живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и
ремонтируют, если что-то сломалось. (отрывок из м/ф).
- А с чем же Фиксики пришли сегодня к нам? (на экране изображение
математического планшета, который несут Фиксики)
. У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты.
И вот сегодня они принесли вам планшеты и предлагают поиграть на них, как
настоящих, взрослых гаджетах. А вот и планшеты (лежат стопкой на столе).
-Берите каждый по планшету. Как вы думаете, где нам будет удобно играть?.
Тогда рассаживайтесь за столы.
-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и
нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине
планшета).Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру
«Веселый Геометрик». Поиграем?.
-Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А
кто вспомнит, сколько у квадрата сторон? Попробуйте с помощью лучиков
обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков?
(4).Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его.
-Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы
получилось два прямоугольника. Маша, как ты разделила? (провела лучик
сверху вниз.) Дима, а как ты разделил? (провел лучик слева направо). А
теперь, с помощью еще одного лучика попробуйте нарисовать на планшете4 квадрата. Как Арина, ты провела свой лучик? (снизу вверх) А как еще
можно? (слева направо)Отлично. Вы прошли еще один уровень.
-Снимите все лучики с планшета. Уровень следующий-как с помощью одного
лучика из квадрата сделать два треугольника (провести лучик по диагонали
или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на
планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень.
Очистите экран планшета, уберите лучики.
-Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему(
ответы детей)
-Но и в планшет поиграть очень хочется, правда? Фиксики закачали для нас в
планшет игру -викторину, и поиграть в нее мы сможем на ковре. Поиграем?
Для этой игры нам понадобятся наши математические веера. (дети берут
веера, рассаживаются на ковре)
Викторина называется «Молчанка». Ответ надо показать с помощью веера,
но не произносить вслух.
-Сколько глаз у светофора? (дети показывают цифру 3)
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у жука?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?
-Сколько дней в неделе? (дети не находят на веере цифры 7) Что же нам
делать? Смотрите, и Фиксики загрустили, потому что мы не смогли
викторину до конца пройти… (дети могут предложит ь изготовить новую
цифру или подвести их к этому действию).
- Но прежде чем мы с вами будем делать новую цифру для веера, нужно нам
ребята, с ней познакомиться, узнать, как образовалось число семь и как
правильно писать цифру 7).
-Я думаю, знакомится с цифрой, нам будет удобнее за столом. (Показать
детям цифру, прочитать стих:
В сказках цифра 7 живет
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.
На доске числовой ряд от 1 до 6. Предложить детям назвать цифры.
-Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?
-Справа, рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во
втором столбике?
-Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в
третьем столбике?
-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике.
Во втором? В третьем?
-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в
четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше чем в
четвертом?
-Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в
пятом столбике? Покажите цифру.
Справа в ряд положите шесть квадратов. Сколько квадратов в шестом
столбике? На сколько квадратов в шестом столбике больше, чем в пятом?
-Справа в ряд положите еще один квадрат. Какой он будет в ряду по счету(
Седьмой)
-Сколько квадратов нужно положить на него, чтобы квадратов в этом
седьмом столбике стало семь?
-А какое число больше, шесть или семь? На сколько семь, больше чем
шесть? На сколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять
цифра 7 в числовом ряду?
-Посмотрите еще раз внимательно и запомните, как пишется цифра 7.
-А теперь мы с вами покажем Фиксикам, как мы дополним наш
математический веер новой цифрой 7.
Дети под легкую музыку вырезают по шаблону и закрашивают цифры.
-Ребята, а как мы сможем сохранить нашу цифру, чтобы она не помялась не
порвалась или не испачкалась? (ответы детей).Дети вкладывают цифру в
пакетик, вспоминают, как правильно вставить пакетик в ламинатор
и с помощью взрослого ламинируют свои семерки.
-Сейчас наши цифры остынут и мы сможем прикрепить их к вееру.
-А пока Фиксики хотят поиграть с вами еще в одну игру, которую они тоже
закачали для вас в планшет. Называется она, «Найди пару». Посмотрите, что
вы видите на моем планшете? (цифру 2 и два круга.) Что можно сказать про
цифру и круг? (их поровну).
В красном обруче лежат цифры. В синем- картинки, с различным
количеством предметов. Вы под легкую музыку будете двигаться по группе, а
когда музыка остановится, нужно из красного обруча взять по одной цифре и
найти в синем обруче карточку с таким же количеством предметов. (Игра
проводится несколько раз).
-Ребята, наши цифры уже остыли и мы можем прикрепить еще одну цифру к
нашему математическому вееру. А Фиксикам пора домой. Давайте
поблагодарим их за интересные игры, в которые мы играли. Дети прощаются
с героями и приглашают их еще раз прийти в гости