Багрова Надежда
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»
Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги, учить детей выделять отличия предметов по величине.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Заяц в лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка-заяц, картинка зимы, фланелеграф и фигурки для него: заяц, деревья, затонированные листы в альбомах, белая краска, кисти.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций «Заяц зимой».
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила зима. Дни стали короче, а ночи длиннее. Кругом лежит снег. Люди надели тёплую одежду. А звери в лесу уже приготовились к холодной зиме. Ребята, как же звери приготовились к зиме? (Ответы детей)
Правильно, ребята, медведи ложатся спать в берлогу, ежи прячутся в свои норки. А другие звери, сделав запасы на зиму, меняют свои шубки на более тёплые. Кто же это угадай?
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц. Заяц живёт в густом лесу. Летом ему хорошо, а вот зимой голодно и холодно ему.
Показ иллюстрации «Заяц зимой»
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам нарисовать зайца в зимнем лесу.
У вас в альбомах затонированны листы бумаги голубым цветом, потому что мы будем зайца рисовать и зиму белой краской. А ели мы будем рисовать на белых листах у нас ничего не будет видно. Давайте ещё раз рассмотрим игрушку-зайчика. (дети рассматривают игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фланелеграф, мы можем с вами нарисовать деревья, кустарники, сугробы, но во время рисования нужно соблюдать пропорции. То, что на ближнем плане, то большое, то, что на дальнем плане маленькое.
Дети рисуют зайчика, зимние деревья, кустарники, сугробы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите как много у нас в группе появилось зайчат. Давайте мы с вами с ними поиграем.
П/и «Зайчата»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: А теперь мы можем показать родителям, каких мы нарисовали с вами зайчиков.
Выставка детских рисунков.