Алина Ефремова
Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе «Водоноски-франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Водоноски-франтихи»
Программное содержание: Инициировать декоративное оформление
фигурок – украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора изделия. Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами дымковской росписи в старшей группе „Водоноски-франтихи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: Иллюстрации дымковской росписи (водоноски, листочки с силуэтом водоноски, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Методика проведения
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы угадали их?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Да, это дымковские игрушки.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором, их делают в деревне Дымково.
Воспитатель. Правильно. Послушайте, ребята, я вам расскажу историю возникновения дымковских игрушек. Давным давно мастерицы украшали фигурки красивым узором, использовали яркие цвета (синий, красный, оранжевый, зеленый, желтый). В узоре присутствовали такие элементы как колечки, круги, точки, клеточки, прямые и волнистые линии. Такие игрушки очень полюбились всем. Мастерицы учили росписывать фигурки своих дочек и внучек, а те в свою очередь обучали этому своих дочек и внучек. Давайте и мы сегодня с вами побудем мастерами и украсим своих барышень-водоносок дымковским узором.
Ребята, хотите стать мастерами и расписать свою дымковскую «барыню»?
Дети. Да!
Воспитатель. Я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут рисунки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую водоноску. Каждую дымковскую игрушку мастер расписывает по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую. Я предлагаю подумать о том, каким узором вы распишете свою барыню, но сначала рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают их.
Дети. Все цвета яркие, нарядные, праздничные — желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.
Музыкальная пауза.
1. Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь Народ на ярмарке.
2. Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни -
Кавалеры наши.
3. Мы игрушки расписные -
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
4. С лентами, да с бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
5. Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Воспитатель показывает и обьясняет детям как украсить барышню-водоноску.
Воспитатель: А теперь приступайте к росписи.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, дает подсказки, хвалит.
По окончанию работы воспитатель проводит анализ детских рисунков.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на своих водоносок. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какая водоноска вам понравилась больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Расскажи, чем тебе она понравилась.
Дети. Ответы детей. (3-4 ребенка анализируют работы)
Воспитатель. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой. Молодцы!