Любовь Чернова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
«День Защитника Отечества»
Воспитатель: Чернова Любовь Евгеньевна
Программное содержание.
Образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обобщение и уточнение знаний детей о празднике «День защитника Отечества.
Познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник).
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Учить составлять рассказ о защитниках Родины.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие цели :
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие зрительного анализа и синтеза.
Развитие личностных качеств : активности, любознательности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание патриотизма. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Методы и приемы:
• Наглядные, (показ, демонстрация);
• Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент мальчик Вова);
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой
«Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
Беседа об армии
Воспитатель:
Сюрпризный момент в гости к детям пришёл мальчик Вова.
Дети стоят в кругу.
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
К нам в гости пришёл мальчик Вова, которому тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск. Он в бедующем тоже хочет стать солдатом, поэтому и пришел к вам узнать что же такое армия.
Ребята расскажем мальчику Вове, все, что знаем мы?
А начнем мы с защитников Отечества.
Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ребята давайте с вами посмотри какие же есть войска (Просмотр презентации виды войск)
Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Я приглашаю вас дети и тебя мальчик Вова, отправится в путешествие.
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец)
Скажите ребята а что делают все эти солдаты? Правильно защищают нашу родину.
А как вы думаете какими они должны быть? (ответы детей).
Физкультминутка:
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Дети садятся на стульчики.
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, самолет.
Танк, ракета, моряк.
Подводник, летчик, корабль.
А сейчас давайте вспомним «Кому что нужно?»
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…лётчику
Воспитатель:
Ребята мальчик Вова хочет задать вам вопросы:
1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:
Правильно, солдаты тренируются.
Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Сейчас мы с вами и мальчиком Вовой посмотрим фильм как живут и тренируются солдаты.
Просмотр ролика рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель:
Ребята, Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике и т. д.) желающие выходят и рассказывают о жизни в армии.
Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,
надо сильным, ловким быть!»
Воспитатель:
Сейчас и мы покажем мальчику Вове, какие вы сильные и выносливые.
1. Попробовать удержать мяч на одной руке потом на другой.
2. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
3. Попробовать удержаться в сидячем положении на корточках.
Воспитатель:
Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель:
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Ребята давайте сделаем подарок нашему мальчику Вове и раскрасим для него рисунки с изображением военной техники и подарим наши рисунки, что бы он показал их своим друзьям.
Самостоятельная художественная деятельность детей