Зурида Тхайшаова
Конспект НОД в старшей группе по приобщению к соционо-культурным ценностям «Моя малая Родина». Адыгея
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Моя малая Родина"
Конспект НОД в старшей группе по приобщению к соционо-культурным ценностям на тему «Моя малая Родина».
Цель: знакомить с понятием «малая Родина»,воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по приобщению к соционо-культурным ценностям „Моя малая Родина“, Адыгея» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Республика Адыгея
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Обучающие: Систематизировать и расширять знания детей о традициях, обычаях и культуре адыгского народа. Систематизировать и расширять знания о городе, его истории и достопримечательностях. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребёнком знаний о родном крае.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к культуре родного края. Развивать понимание того, что ребенок является неотъемлемой частью своей малой Родины, продолжать развивать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине и к ее традициям.
Словарная работа: малая Родина,Адыгея.
Оборудования: изображения флага и герба республики Адыгея, слайды достопримечательностей города Майкопа, национальные костюмы для детей, запись гимна республики.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание адыгского флага и герба, разучивание стихов об Адыгеи.
Ход НОД:
1. Организационный момент - игровая мотивизация «Мы стоим рука в руке…» (дети стоят в кругу)
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть
Можем маленькими быть
Но никто один не будет.
Ребенок читает стихотворение «малая Родина»
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
Основная часть:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, что такое Родина?
Ответы детей: Место, где родились; наш город, республика, страна.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Почему мы называем её Родина?
Ответы детей: Потому что мы здесь родились.
Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить и ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни. Всё вокруг родное и дорого нам.
(Ребёнок читает стихотворение).
Адыгея - родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею - родину - люблю!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о символики нашей Республики Адыгеи. Дети, что такое символика?
Ответы детей: Это флаг и герб страны.
Воспитатель:
Какого цвета флаг Адыгеи?
Сколько звёзд на нём?
Что означают звёзды?
Сколько стрел и как располагаются они?
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного разомнёмся.
2. Физкультминутка. Координация речи с движениями.
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на пруд мы поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Воспитатель: Я вижу как вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Майкоп.
3. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой город, потому что он красивый.
- Я люблю свой город, потому что он зелёный.
- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Майкоп оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
(Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья).
4. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: У вас на столах лежат предметы. Задача каждой команды выбрать из лежащих перед вами предметов нужные и при помощи клея составить флаг Адыгеи.
5. Разучивание пословиц о Родине:
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родной край – сердцу рай.
Береги Родину, как зеницу ока.
6. Итог. Рефлексия:
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?
- Что такое Родина?
- Что такое малая Родина?
- Почему мы любим свой город?
Воспитатель: - Ребята вы все молодцы,надеюсь было интересно.