Жанна Туркина
«Зима». Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по познавательно – речевому развитию.
Воспитатель- Туркина Жанна Геннадиевна, МАДОУ Д/С №14, Сыктывкар.
Тема: Зима
Цель: Оформить альбом с иллюстрациями.
Задачи: Обобщить знания детей о зиме (природные явления, приспособляемость животных и птиц к зимним условиям, зимние забавы) Активизировать речь детей за счет слов действий, слов признаков. Развивать внимание, инициативность, умение самостоятельно принимать решение.
Публикация «„Зима“, Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Изучение тем: «Зима в лесу», «Перелетные птицы», «Зимние забавы и виды спорта», «Советы доктора Айболита». Наблюдения, опыты, чтение художественной литературы. Участие в конкурсе «Олимпиада 2014».
Материал: Карточка-кроссворд, альбомные листы, картинки для каждого ребенка, картинки с зимующими птицами, маски оленя и медведя, шапочка снеговика, ширма, кукла-Емеля, аудиозапись вьюги, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня мы с вами будем не только находить ответы на загадки, но и оформлять альбом отгадок. А название альбома вы узнаете, разгадав кроссворд. (Дети читают слово «Зима»)
Правильно, а какая она? Какие зимние месяцы вы знаете?
Ребята, я вам прочту загадки о зимних явлениях. Отгадки мы приклеим на этот лист.
-Через речку лег, пробежать помог. (Лед)
-Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой. (Снег)
-Какой это на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
-Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
-Отгадайте музыкальную загадку. (Звучит аудиозапись вьюги)
Дети приклеивают картинки-отгадки
Физ минутка «Нарисуем зиму руками»
Вьюга злится, злится, злится. Снег кружится и кружится.
В конуре неважно спится. Даже смелый пес Трезор стал проситься в коридор.
-Домашние птицы и животные все в своих домиках, а как же звери в лесу справляются с зимними условиями? Сейчас мы спросим у них.
Инсценировка рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима».
Медведь: Зима совсем короткая, длиться всего одну ночь.
Олень: Зима бывает очень долгая. У меня на родине она длиться почти год.
-Почему медведь так ответил?
-Какие еще звери ложатся в спячку?
-Где живет северный олень?
-Как он достает ягель из - под снега?
-Отгадайте еще одну загадку: Заяц и белочка не виделись с ранней осени. Встретившись зимой - не узнали друг друга? Как вы думаете, почему? (При необходимости задаются наводящие вопросы)
Дети приклеивают картинки.
- Ребята, я вас приглашаю погулять в зимнем лесу.
Физ минутка: Я иду, иду, иду, и ребят с собой веду. А как только повернусь, сразу в зайца превращусь. Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду. А как только повернусь, сразу в белку превращусь. Я грызу, грызу, грызу, за собой бельчат веду. А как только повернусь, сразу в волка превращусь. Я иду, иду, иду, за собой волчат веду. Буду громко завывать, и зайчат в лесу пугать. Зайцы очень испугались, по кустам все разбежались.
-Во время прогулки по лесу я заметила, что какая-то птица камнем бросилась прямо в сугроб.
-Что это за птица? (куропатка)
-Зачем она так сделала?
-Каких птиц вы еще заметили?
Звенит звонок. Появляется Емеля.
-Здравствуйте, ребята. Со мной сегодня произошла любопытная история. Пошел я за водой к проруби и выловил не щуку, а птицу. за птица и что она делала в проруби? (рассказ детей об оляпке)
Воспитатель: Зима суровая пора и люди тоже научились себя защищать от мороза и холода. (Рассказы детей)
Емеля: Да, у меня очень тёплая печка, но у меня есть и любимая зимняя забава - отгадайте какая: «На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу» (Лыжи).
Дети читают стихи о зимних видах спорта.
1С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей
Бой здесь учебный – играют в хоккей
2 Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки свои дружок
Попробуй прокатиться.
3 Ой, насыпало снежка,
Вывожу конька дружка.
За верёвочку узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. (Санки)
4 Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодный, большой - кто я такой? (Снеговик)
Дети приклеивают картинки.
- Вот ребята и отгадали все зимние загадки. Посмотрите, все листы альбома заполнены.
- Почему у нас всё получилось?
- Кому мы можем показать альбом?
-