Олеся Павлова
Электронное дидактическое пособие «В гостях у матушки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное электронное дидактическое пособие разработано для детей подготовительной к школе группы. Может использоваться как для групповых форм работы, так и для индивидуальных.
Цель: конкретизировать, систематизировать знания детей о сезонном времени года – зиме. Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Задачи:
1. Закреплять и уточнять представления детей о сезонных признаках зимы, зимней одежды, зимних забавах, изменениях в жизни животных и птиц.
2. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
Публикация «Электронное дидактическое пособие „В гостях у матушки зимы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
3. Активизировать словарный запас: существительные, прилагательные, обозначающие природные сезонные явления, одежду, головные уборы и обувь, сезонные изменения в жизни птиц и диких животных.
Алгоритм работы со слайдами.
Слайд 1 .
Титульный слайд. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие. А куда, сообщает в виде загадки.
Мы сегодня поиграем, и загадки отгадаем!
Белый ковер, мороз. Снегопад.
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки.
Елка, снегурочка, снеговики.
Валенки, шуба, штаны, рукавицы,
Дятел, сова, ворона, синицы.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, и когда же все это бывает?
При правильном ответе, появляется изображение зимнего пейзажа.
Слайд 2
Природные явления. Появляются иллюстрации с изображением различных сезонных природных явлений. Уточняем, какие явления не относятся к зимнему времени года. Уточняем названия зимних явлений.
Слайд 3
Зимняя одежда, обувь. Педагог загадывает загадки о сезонной одежде, обуви. При правильном ответе появляются картинки-отгадки. Выясняем, какую одежду, обувь не носят зимой.
Сижу верхом, не знаю на ком. (Шапка)
Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой в детский садик и домой. (Валенки)
Прикрою волосёнки мальчишке и девчонке.
От солнышка защита, для того и сшита! (Панама)
Они такие новые, тёплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не замёрзнут ручки!» (Варежки)
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья,
Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапки)
Не галстук и не воротник, а шею обнимать привык. (Шарф)
Пушистая, а не зверь, греет, но не печка. (Шуба)
Слайд 4
Зимние забавы. Беседа о зимних забавах:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры. А какие еще зимние забавы вы знаете. Дети перечисляют. Появляются изображения зимних забав.
Слайд 5
Зимующие птицы. Появляются изображения птиц. Педагог задает детям вопрос: какие птицы улетают на зиму в теплые края?
Слайд 6
Зимние изменения в жизни диких животных.
Педагог загадывает детям загадки про животных:
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок- поскок. (белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке летом? (заяц)
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками (еж)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
После каждой загадки, появляется картинка - отгадка (картинки с изображениями животных в разное время года).
Слайд 7.
Каких следов не увидишь зимой?
Появляются картинки с изображением животных и их следов.
Слайд 8.
Завершение работы.
Беседа с детьми о том, за что мы любим зиму.