Анна Филипова
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой
«Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Ход:
1 часть
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостя.
- Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
(Показываю глобус)
2 часть
- Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли)
- Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Воспитатель.
Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы могут утолить жажду).
А вот и наш знакомый бежит на встречу со своими друзьями. Когда ручьи сливаются в единое целое, то они превращаются в реку.
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей)
Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу (русло это углубление, по которому течет река). Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
А какие реки протекает в нашей городе? (фонтанка, мойка, охта, екатеринофка, карповка, крестофка, ждановка, смаленка, пряжка, черная
Всего в нашем городе их 26)
А самая главня и большая это Нева. Посмотрите внимательно это наша красавица река Нева.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Кругом вода,
А с питьём беда! (Море)
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель. Чем море отличается от реки? Какие названия морей вы знаете? (Ответы детей)
Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль (затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром). Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли.
В подводном мире кипит своя жизнь. Давайте назовем характерные особенности обитателей рек и морей. (Жабры, плавники, чешуя) Морские и речные обитатели хотят проверить, узнаете ли вы их, готовы отвечать на загадки?
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (Дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (Кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (Краб)
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конёк)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Голова в нём есть и хвост,
Удлиняет шею рост.
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке (Рак)
Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети. (рыбка)
Воспитатель. Какие вы молодцы, всё отгадали.
Скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)
Как человек использует воду? (Ответы детей) Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
А знаете ли вы, что 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
3 часть
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей)