Валентина Ковыркина
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Осень. Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о многообразии мира растений, овощах и фруктах
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе
Расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах).
Развивать любознательность
Расширить знания детей об осенней поре года, называть характерные признаки осени
Формировать желание делиться впечатлениями
Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
Материал и оборудование: карточки с изображением овощей, овощи (картофель, капуста, тыква,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру „Осень, Осенний урожай“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
свекла, фасоль, лук, корзинка, сушенные овощи и фрукты.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети садятся в круг. В группе картинка «Осень».
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
Ответы детей
Воспитатель: - правильно дети- это Осень.
- После какого времени года наступила осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
(Дети дают полные ответы)
Воспитатель (от лица Осени) : - Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, находить
на столе, что отгадали и класть это в корзинку.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
На столе лежат овощи и фрукты в соответствии с отгадками. Дети отгадываю, подходят к столу,
выбирают овощ и ставят в корзину.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, вы справились с заданием Осени. Молодцы. Сейчас предлагаю
немного размяться, повторяйте за мной движения.
"Физкультминутка"
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) В лужах лед прозрачно-синий.
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, осень — это пора сбора урожая.
Что можно приготовить из овощей и фруктов? Как лучше хранить урожай?
Обобщает ответы детей: из фруктов можно приготовить варенье, компот, джем. Из овощей можно приготовить рагу, салат, борщ, щи. Хранить овощи и фрукты можно в замороженном виде,
соленном, маринованном и сушенном.
Воспитатель: -Дети, а предлагаю провести игру «Узнай по запаху»
Игра «Узнай по запаху»
Оборудование: Тарелочки, на каждого ребенка.
Воспитатель раскладывает на тарелочки перед детьми сушенные овощи и фрукты.
Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте и скажите мне что это за фрукт или овощ.
Ответы детей
Воспитатель: -Молодцы, было сложно?
А теперь давайте встанем и поиграем в игру «Мы листочки»
Оборудование: Бумажные осенние литья.
Игра "Мы - осенние листочки"
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут)
Вопросы воспитателя: Ребята, с какими листочками мы играли? (с осиновыми, липовыми,тополиными, берёзовыми, рябиновыми).
Задание: распределить листья по деревьям, изображенном на ватмане
Оборудование: Заранее подготовлен ватман со стволом дерева (Дуб, Береза, Рябина)
Итог: О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вы узнали об осени?
Какие овощи и фрукты собирают осенью?
Как сохранить урожай?
Воспитатель обращает внимание на то, как полезны для человека овощи и фрукты, сколько там содержится витаминов и как много должен трудится человек, чтоб вырастить плоды.