Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике «Наш аквариум»

Елизвета Морозова
Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике «Наш аквариум»

Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике на тему «Наш аквариум».

Подготовила: Морозова Е. Ю.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов лепки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

"Художественно-эстетическое развитие": развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике „Наш аквариум“» размещена в разделах

продолжить закреплять полученные навыки детей нетрадиционным техникам работы с пластилином; закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.

«Познавательное развитие»: закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;

закрепить знания детей о рыбах и их строении: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Социально-коммуникативное развитие»:

совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать; формировать умение оценивать работу товарища; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Физическое развитие»:

продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

развивать умение аргументировано отвечать на вопросы; развивать все компоненты устной речи; развивать координацию речи с движением.

Методы и приемы:

Практический: физкультминутка, игра.

Наглядный: рассматривание; наблюдение за действиями воспитателя.

Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование:

плакат "Рыбы"; пластилин; дощечки; стека; салфетки; заготовка из коробки "аквариума"; трафареты аквариумных рыбок из картона по количеству детей; игрушка Золотая рыбка; аудиозапись шум моря, звуки воды и природы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто это? (Рыба)

Сейчас я вам загадаю еще загадки, слушайте внимательно:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: золотая рыбка.

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Молодцы!

А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель показывает "аквариум".

Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме: золотая рыбка, гуппи-(гупяшки, рыбка неон, скалярия, и т. д.

Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

III. Строение рыбы

На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.

Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.

Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.

IV. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.

(фонограмма "Звуки моря")

". Раз старик в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою. "

Над мольбертом появляется рыбка.

Воспитатель: Вы узнали – кто такая?

(Ответы детей)

Это ж рыбка золотая!

Рыбка:

Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас

Есть аквариум сейчас.

Он просторен и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит рыбка.

V. Лепка рыбки под фонограмму "Музыка и природа"

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать рыбку пластилином. Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.

Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.

Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание.

Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.

А теперь давай приклеим наших рыбок в наш аквариум.

Подходите ко мне по очереди.

V. Рефлексия

Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.

(Дети получают звездочки.)

Оформляется выставка работ

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике «Наш аквариум»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике «Наш аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Елизвета Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД