Елизвета Морозова
Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике на тему «Наш аквариум».
Подготовила: Морозова Е. Ю.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
"Художественно-эстетическое развитие": развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке в нетрадиционной технике „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
продолжить закреплять полученные навыки детей нетрадиционным техникам работы с пластилином; закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
«Познавательное развитие»: закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
закрепить знания детей о рыбах и их строении: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие»:
совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать; формировать умение оценивать работу товарища; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие»:
развивать умение аргументировано отвечать на вопросы; развивать все компоненты устной речи; развивать координацию речи с движением.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: рассматривание; наблюдение за действиями воспитателя.
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
плакат "Рыбы"; пластилин; дощечки; стека; салфетки; заготовка из коробки "аквариума"; трафареты аквариумных рыбок из картона по количеству детей; игрушка Золотая рыбка; аудиозапись шум моря, звуки воды и природы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это? (Рыба)
Сейчас я вам загадаю еще загадки, слушайте внимательно:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: золотая рыбка.
II. Основная часть. Беседа о рыбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Молодцы!
А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель показывает "аквариум".
Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме: золотая рыбка, гуппи-(гупяшки, рыбка неон, скалярия, и т. д.
Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
III. Строение рыбы
На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.
IV. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок.
(фонограмма "Звуки моря")
". Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою. "
Над мольбертом появляется рыбка.
Воспитатель: Вы узнали – кто такая?
(Ответы детей)
Это ж рыбка золотая!
Рыбка:
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторен и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит рыбка.
V. Лепка рыбки под фонограмму "Музыка и природа"
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать рыбку пластилином. Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники.
Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д.
Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.
Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание.
Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.
А теперь давай приклеим наших рыбок в наш аквариум.
Подходите ко мне по очереди.
V. Рефлексия
Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.
(Дети получают звездочки.)
Оформляется выставка работ