Ирина Гаврилова
Конспект НОД с экологическим содержанием по конструированию из бросового материала «Белая кувшинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Белая кувшинка
[/b]
(водяная лилия)
Цель:
Помочь детям проявить свои творческие способности и коммуникативные качества при помощи совместной деятельности детей в паре.
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к объектам живой и неживой природы,
- развивать чувство композиции,
- способствовать развитию умения самостоятельно выполнять поделку по образцу,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД с экологическим содержанием по конструированию из бросового материала „Белая кувшинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы :
Пластиковые бутылочки из под питьевой «Растишки», разделенные на две части; ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага (картон, трафареты листьев, гофрированная бумага, игрушки: Дюймовочка, жаба (игрушки); скорлупа от ореха, фон для композиции, схема последовательности работы, камушки разных размеров.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», беседа по содержанию, пересказ по частям; рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов, беседа о том, как человек может помочь природе и почему необходимо это делать.
Ход занятия:
- Ребята, хотите сегодня создать красоту своими руками? И мне очень захотелось!
- Мы с вами недавно прочитали сказку Г. Х. Андерсена, как она называлась? («Дюймовочка») О чем эта сказка? (дети кратко рассказывают содержание) Какие герои и события вам больше всего запомнились / понравились?
- Помните, момент не очень приятный для Дюймовочки, но радостный для двух жаб? Жаба похитила девочку прямо в скорлупке, где та спала, и унесла ее прямо к болоту возле речки.
- Что чувствовала девочка, когда проснулась и поняла, что ее похитили и хотят выдать замуж за жабу? (ей было грустно и страшно) Да, хорошо, что потом все обошлось, и Дюймовочке удалось сбежать.
- Это очень яркий момент в сказке, мы с вами попытались его воссоздать из разных материалов, но что- то не хватает в этой композиции… (кувшинок)
- Вы поможете мне украсить эту композицию? (да)
- Скажите, а можно украсить эту композицию живыми цветами- белыми лилиями? Почему? (нельзя рвать цветы, они погибнут, завянут быстро; сейчас зима, а лилии появляются летом; лилии занесены в Красную книгу).
- Как вы думаете, из каких материалов можно сделать цветы-лилии? (бумага, картон, лоскутки, вата, проволока) Мы с вами будем делать цветы из бутылочек. Из под чего эти бутылочки? Вы наверное их выбрасываете, а ведь из них можно делать очень забавные и красивые вещи…
- Скажите, пожалуйста, куда нужно выбрасывать мусор? Почему нельзя бросать мусор на улице в кусты, ведь там никто не заметит его? (ответы детей)
В это время вывешиваются схемы последовательности выполнения действий по изготовлению лилии.
Физкультминутка. (по мере уставания)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт- привет!
Давайте определим, что нам необходимо для работы, какие инструменты. Рассматриваем схемы. Вспоминаем правила пользования ножницами.
Делимся на пары. (дети сами выбирают себе пару)
Приступаем к работе: делаем поперечные надрезы на половинках бутылочки, заостряем концы и выгибаем лепестки наружу при помощи ножниц. Затем вкладываем одну половинку цветка в другую. Один ребенок из пары вырезает сердцевинку из желтой бумаги и вкладываем ее внутрь, другой обводит по шаблону лист на зеленый картон и вырезает его.
Физкультминутка.
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветочки
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают, головой качают.
С помощью воспитателя скрепляем детали друг с другом скотчем двухсторонним, клеем или пластилином.
Выкладываем поделки на заготовленный фон.
- Молодцы! Очень красивые кувшинки сделали ребята, Дюймовочке не будет теперь страшно, да и жабам здесь будет хорошо.
- Понравилось вам выполнять такую сложную работу?
- Какие сложности у вас возникали при совместной работе?
- Кто виноват в ваших неудачах, кто помогал?
Как вы считаете, куда можно поставить нашу красивую композицию? (на выставку, в уголок театральный)
А где/как еще можно использовать наши лилии? (подарок маме, поставить в уголок природы, составить букет)
- Спасибо за работу!