Любовь Ярлыкова
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;
- продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;
- закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;
- аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству, Рисование по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник;
- воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику.
Материалы:
- тонированные листы бумаги (формата А4, гуашь, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».
Методы и приемы:
- словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения;
- наглядный: показ иллюстраций;
- практический.
Предварительная работа:
- чтение сказки с использованием мультимедийных технологий;
- рассматривание иллюстраций к произведению;
- разыгрывание эпизодов сказки;
- знакомство с техникой рисования «Тычок жесткой полусухой кистью»
Ход: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много
гостей, давайте их поприветствуем.
- А теперь возьмитесь за руки:
- Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет? (Медведь)
- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)
- Да, они его нашли, а разделить не могут. Из какой сказки? (Два жадных медвежонка»).
- Вы помните, почему они были жадными?
- Жадным быть хорошо или плохо?
- Жадность их сделала какими? (Глупыми)
- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.
- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные.
- Поможем медвежатам?
- Сначала давайте рассмотрим медведя.
- Какие части тела у него есть?
- Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.
- Какой формы голова? Какого размера?
- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.
- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)
- Чтобы показать лохматость медвежат, мы будем рисовать жесткой кистью. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки.
- Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх-вниз, вправо-влево,
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем: раз-раз,
Все получится у нас!
-Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову,она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе;
- Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот;
- Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра;
- Рисуем травку и облака.
Рефлексия:
Головой своей крутили,
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так- дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали,
Вот так, вот так- лапы кверху поднимали!
- Какие замечательные медведи у вас получились.
В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его,
Поэтому, честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!