Лилия Тимофеева
Конспект НОД в старшей группе по аппликации с использованием элементов пластилинографии «Весенняя берёзка»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация с использованием элементов пластилинографии)
Тема: «Весенняя берёзка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации с использованием элементов пластилинографии „Весенняя берёзка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с берёзой (русской берёзой, деревом, ставшим символом России; с характерными особенностями, составными частями, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Материалы: листа картона белого цвета с нарисованным силуэтом дерева; пластилины белого и черного цветов, дощечки для работы с пластилином, стеки, влажные салфетки для вытирания рук, образец работы, картины с изображением пейзажей с белой березой, цветная бумага зелёного цвета, клей, кисточки.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (Ответы детей.) Я загадаю вам загадку, а вы,
отгадав загадку, узнаете,что это за картинки. Послушайте внимательно
1. Летом одевается,
Зимой раздевается. (Дерево)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
3. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки,
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
4. В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом ягоды и грибы дарит (Лес) .
Воспитатель (выставляет картинки с изображением леса) :
- Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки.
- Что нарисовано на картинках? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)
- Ребята, кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали, что вы там видели? (Рассказы детей.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
Деревья – это жилье для множества зверей, птиц. Деревья могут быть полезны тем, что чистят воздух, которым мы дышим. Нельзя разламывать ветки, обрывать листья деревьев.
II. Основная часть.
1. Ознакомление с деревом. (Берёза)
- Дети я предлагаю вам разглядеть картинки о природе нашей Отчизны. (Направить ребят на то, что в российских лесах довольно нередко встречается березка.)
- Берёзка есть и на нашем участке. (Указывает на берёзу.) Это берёза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками, пятнами. Сегодня я вам открою один секрет – сквозь эти черточки береза дышит, а именуются они «чечевички»! Взгляните и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие, изящные веточки приклоняются красиво к земле.
- А что есть на веточках? (ответы детей) Правильно, небольшие клейкие зелененькие листочки и плоды березы – длинноватые сережки.
- Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)
-Да, березы очень любят солнышко и вырастают обычно на полянках, где большое количество солнца.
Береза красит наши города и села. Это прекрасное дерево. О ней сложено большое количество стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев
2. Стихотворение. «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
-В лесу береза приносит большое количество пользы человеку, животным, птицам и иным растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Где могут использовать берёзу? (Педагог обобщает ответы ребят)
- Люди заготавливают березовый сок. Только собирать его надо с большой осторожностью, чтобы не повредить дерево. Очень вкусный и полезный сок дарит нам берёза. В том числе и птицы и животные любят этот сок. Обожают птицы и березовые почки. Птицы вьют гнезда на березах, а под березой возможно отыскать грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек производят лекарство, из листьев – желтоватую и зеленоватую краску. Березовые дрова числятся ценным горючим. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кучерявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символом нашей страны – России.
Воспитатель:
- Про березу есть много пословиц, примет, загадок,
например: если у растения раскрылись почки, холода отступят. Обильное течение березового сока обещает дождливое лето.
Пословицы: Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа. Берёзой обогреешься, а не оденешься. Березовый венок в бане — всем господин!
Загадки про березу:
1. Белые сапожки,
Зеленые серёжки. (Береза)
2. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафан. (Береза)
3. Белый ствол и черные веснушки,
У нее сережки, словно слезы,
Стройная зеленая девчушка
Под названием русская… (Береза)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали – это береза.
3. Игра «Узнай и назови»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
- Зачем нужны корни деревьям? (С помощью корней дерево питается, пьёт.)
- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
- Какого цвета ствол у березы? (Ствол белый с черными пятнами.)
- А какие ветки у березы? (Длинные, тонкие)
- Какой формы березовые листья? (Похожи на треугольники.)
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?
(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)
-Какую пользу приносит береза? (Сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)
-Почему это дерево называют кудрявой? (потому что у нее длинные ветви! И её сравнивают с кудрявой девушкой)
-Почему березу называют русской (Пользуется особой любовью в России)
4. Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
5. Физкультминутка.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
6. Изготовление весенней березы.
- Дети, мы с вами много рассказали и узнали о нашей красавице русской березке. Давайте теперь все вместе «посадим» березовую аллею у нашего детского сада. Хотите?
Показ и объяснение приёмов работы.
- Итак, мы берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным, как тесто, затем отщипываем небольшой кусочек, разминаем его в лепешку, сверху прикладываем на картон, на рисунок ствола. И растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом заполняем весь ствол березы. После того, как мы вылепили ствол вылепливаем черные насечки, полоски, пятнышки. По окончанию работы с пластилином, берём полоски зеленого цвета скручиваем их и наклеиваем сверху ствола, это будут листья берёзы.
Самостоятельная работа детей. По мере необходимости педагог осуществляет индивидуальную помощь.
III. Заключительная часть. Подведение итогов
7. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какое дерево является одним из символов России?
- Что больше всего понравилось?
- Что сегодня нового узнали?
- Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные дети. И я хочу вам сделать не большой сюрприз. У меня есть берестовая шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на березе люди завязывали ленточку и загадывали желание. Давайте, каждый завяжет на березке свою ленточку, загадает желание и оно должно обязательно сбыться (дети берут ленточки).