Ватутина Наталия
Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с монетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с монетами"
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать финансовую грамотность дошкольников.
2. Воспитывать у детей желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ознакомление с монетами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.
3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).
4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.
5. Закреплять устный счёт на сложение в пределах 10.
Развивающие задачи:
1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2. Развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку, обобщать.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.
4. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».
5. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т. д.
Материал для занятия: презентация о монетах, набор монет для каждого ребёнка, фломастеры, круги-монетки с пунктирными цифрами из бумаги, игрушки, карточки с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята, кто в гости пришел?
-Давайте вспомним, как их зовут? Как называется сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»).
-Ребята, что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (азбуку).
-Что он за это получил? (золотые монеты).
-Кто купил азбуку для Буратино? (папа Карло).
-Чем расплатился папа Карло за книгу? (деньгами).
-Кем работают ваши родители: папа и мама, и, что они получают за свой труд? (деньги).
-Как вы думаете, зачем деньги семье? (покупка продуктов, одежды, предметов быта, оплата ЖКХ, на отдых).
Слайд№1
-Давайте расскажем Буратино, какие бывают деньги?
- Деньги бывают бумажными – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства). - Давайте все вместе произнесем это слово «купюры».
-Так же деньги бывают металлические - они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Все вместе произнесем слово «монеты».
Слайд№2. (Монеты 1,2,5,10 рублей)
-Рассмотрите монеты и найдите между ними сходство. (Все круглые, на всех монетах изображен двуглавый орел).
-А теперь найдите различия. (На монетах разные цифры, они разного размера - большие и маленькие, разного цвета).
-Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен двуглавый орёл, на другой стороне изображена цифра.
-Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён двуглавый орёл.
Слайд№3. (Монеты 1,2,5,10 рублей)
-На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. (Ребенок у доски показывает и называет цифры).
-Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.
-Ребята, что обозначает слово – «достоинство»? (ответы детей). -Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.
-О монете можно сказать так: «Эта монета достоинством 5 рублей».
- Но, о монете можно сказать и по- другому.
-Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. -Слово "номинал" означает - обозначенная цифра на монете.
-А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами.
Работа за столами.
-У вас на подносах монеты.
-Разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.
-Посмотрите на монеты и скажите, каких монет не существует?
-Ответы детей). Дети называют, что не бывает монет достоинством 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.
-Как вы думаете, почему нет монет достоинством 3, 4, 6, 7, 8, 9 рублей.
Ответы детей.
-Очевидно, для удобства, люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.
-Легче рассчитываться, так как 3, 4, 6, 7, 8, 9 можно собирать разными способами.
Игра-загадка «Монета, какого достоинства?».
-Я предлагаю поиграть в игру «Монета, какого достоинства?».
-У вас на столах круги –загадки.
-Обведи по точкам (пунктиру, и отгадай монета, какого достоинства досталась каждому из вас?
Слайд № 4 Физминутка.
Слайд № 5
-Внимание на экран! Что обозначает эта картинка?
-Это магазин игрушек. Я приглашаю вас в наш магазин игрушек.
-У Буратино сегодня день рождения. На день рождения принято дарить подарки.
-Я предлагаю вам порадовать Буратино, купить ему подарок в нашем магазине. Каждая пара покупает 1 подарок. (Работа парами).
- Ребята, обратите внимание, то, что возле каждой игрушки стоит ценник. Он указывает на стоимость игрушки.
-Разрешите, я буду продавцом, вы –покупателями. Для того, чтобы купить игрушку, надо посмотреть на ценник для определения стоимости игрушки и подобрать соответствующие монеты.
-Как ты собрал 3 рубля? 6 рублей?. Какие монеты понадобились для такой суммы?
-Отлично справились с заданием! Порадовали Буратино.
Игра «Четвертый лишний».
-А, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». (Раздать карточки). -Посмотрите, на карточки и скажите что по вашему мнению лишнее и почему.
-Зачеркните, лишнюю картинку. Поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
-Какая картинка лишняя?
-Почему?
-Пуговица-это не монета, рассчитываться им нельзя.
-Чек дают при покупке товара, им рассчитываться за товар нельзя.
-Ребята, а как можно назвать, одним словом монеты и купюру? (Это деньги)
-Мы познакомили Буратино с нашими российскими монетами.
-А, я приготовила для вас и Буратино видео -репортаж о том, какие бывают необычные коллекционные монеты. Эти монеты собирают коллекционеры.
-Монеты выпускаются в разных странах, к знаменательным датам.
-Хотите посмотреть, как выглядят коллекционные монеты?
Показ презентации "Коллекционные монеты".
Воспитатель комментирует фото на экране, обращая внимание на оригинальность некоторых монет (разной формы, цвета, изображения и т. д.)
Рефлексия
- Ребята, что вас удивило сегодня на занятии?
- Что вам запомнилось?
- Что вы расскажете родителям дома?
- В чем были трудности?
- Что нужно сделать, чтобы правильно рассчитаться в магазине?
- Ребята, я сегодня убедилась в том, что вы научились самостоятельно делать покупки.