Эвелина Черничкова
Конспект НОД в старшей группе «Ох уж этот беспорядок, срочно нужен распорядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: закрепить знание детьми младшего дошкольного возраста распорядка дня.
Материалы и оборудование: гость (лучше пригласить педагога из другой группы,
Контекст для педагога. В ходе образовательной ситуации детьми проговариваются все режимные моменты, сопровождающиеся краткими показами. Гость совершенно не знаком с привычным для ребят распорядком дня, поэтому у них не получается договориться, чем они будут заниматься. Задача детей познакомить гостя с их режимом дня и выяснить вместе с ним. В конце создается памятка для гостя с распорядком дня, чтобы, когда он в следующий раз придет к ним в госте, он сразу его вспомнил.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ох уж этот беспорядок, срочно нужен распорядок“» размещена в разделах
Проводится зарядка «Летчики», упоминаются такие режимные моменты, как умывание после зарядки (гость из своего рюкзака достает все свои вещи, детям необходимо выбрать только те, которые понадобятся, чтобы привести себя в порядок, завтрак (дети накрывают на стол, прогулка (проговаривание, в какой последовательно что надо надевать, дневной сон (проговаривание необходимости отдыха после активной первой половины дня, другие приемы пищи.
Контекст для детей
Воспитатель: Мы все с вами уже собрались, но, кажется, еще не все проснулись.
Раздается стук в дверь
Гость: Я тут проходила мимо и услышала ваши звонкие голоса, мне показалось, что у вас тут весело.
Воспитатель: Мы и правда с ребятами не скучаем. Да?
Ответы детей
Гость: Значит, я не ошиблась. Но знаете, я что-то очень проголодалась, по-моему, самое время поесть.
Воспитатель: Ребята, похоже, наш гость совсем не знает, что мы делаем сутра. Так у нас не получится договорится. Давайте расскажем ему, что за чем мы с вами делаем? С вами мы поспали сладко, а сейчас нас ждет… зарядка!
Зарядка «Летчики»
Гость: Ну теперь то уже можно кушать? Хотя вы знаете, я была бы не против поиграть!
Воспитатель: Подожди, так дело не пойдет! Получается какой-то беспорядок! Ребята, как вы думаете, чего не знает наш гость?
Предположения детей
Воспитатель: Верно, он совсем не знает, какой у нас с вами распорядок дня. Чтобы все нам успевать и слишком уж не уставать, режим нам надо соблюдать!
Гость: Хм, пожалуй, вы правы. Дайте угадаю, теперь кушать?
Воспитатель: Да, но нужно обязательно кое-что не забыть. Что ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, после зарядки нужно обязательно умыться и привести себя в порядок.
Гость: О, кажется, у меня в рюкзаке есть все необходимое.
Дети отбирают необходимые предметы.
Воспитатель: Вот теперь можно и за стол, только он у нас еще не готов.
Дети накрывают на стол.
После воспитатель предлагает им составить памятку для гостя с режимом дня.
Гость: Я знаю, я знаю, что дальше, дальше гулять!
Воспитатель: Да, на этот раз ты все правильно сказал.