ЕЛЕНА ЯВОРСКАЯ
Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе к Дню матери «Наша любимая мама»
Цель: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.
Задачи:
Познавательные: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша любимая мама“» размещена в разделах
Развивающие: развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Используемые технологии:
здоровьесберегающие технологии, технология игры, познавательно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, цветотерапия, музыкальная терапия.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, напоминание, поощрение, пояснение, педагогическая оценка, беседа.
Наглядные: показ презентации, показ способов действий, показ образца.
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий.
Практические: упражнение.
Приоритетные образовательные области:
“Речевое развитие”, ”Познавательное развитие”.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”,”Познавательное развитие”, “ Художественно-эстетическое развитие”, “ Физическое развитие”.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, печатки из пенопласта, пластиковые коробочки (штемпельная подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага (силуэты вазы и передника, кисти, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама». Адель “Мамины руки, мамино сердце”, диапроектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(слайд № 1)
(Дети входят, воспитатель активизирует их на работу, настраивает на позитив, рабочий лад)
Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.
/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
Отлично! Обратите, пожалуйста, внимание на экран: посмотрите, какие добрые и счастливые лица у мам и детей!
(показ слайдов № 2-5)
Воспитатель: вчера, в воскресенье (последнее воскресенье ноября, вся страна отмечала государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы ещё раз с удовольствием поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе, как от солнышка.
/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы) :
- хорошо вести себя, не получать замечаний.
- дарить цветы.
-спеть песенку, прочитать стихотворение.
-слушаться маму.
- дарить подарки.
- обнять, поцеловать, сказать «люблю».
- помогать по хозяйству.
(на каждый ответ закрепляется картинка или графическое изображение-подсказка)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы мама не уставала? (ответы детей) Да, в праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
- Давайте познакомимся, а может и вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети (примерные ответы, показ слайдов №7-12) :
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная матушка.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, много пословиц запомнили. А вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами представим, что у нас сломалась стиральная машина и нужно срочно постирать белье.
/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра /.
«Мамины помощники».
Закатали рукава, взяли тазики
Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками)
Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (Присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх).
/ дети садятся на стульчики/.
Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:
- Кто любил Мальвину?/Пьеро/.
- Кого любила Крошечка – Хаврошечка? / Коровушку/.
- Кого любили Герда? / Кая/.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.
- Кого любит мать? / своих детей/.
Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, он растёт в поле, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
Дети: Ромашка.
/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/
Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будете переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
/дети переворачивают лепестки, на которых записано:
-обаятельная
- привлекательная
-заботливая
-добрая
-ласковая
- хозяйственная
-красивая
-щедрая
-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.
Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.
А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».Вам нужно назвать слово, которое было написано на лепестке с приставкой «самая».
/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.
Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить.
Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети: 8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Букет”. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель показывает образец и проговаривает алгоритм действий полностью. Затем предлагает выбрать по желанию передник или вазу.
/ дети садятся за столы, приготовленные для работ, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем только цветы, но очень необычным способом-оттиском печатки из пенопласта. Затем, необходимо дождаться, чтобы краска высохла и дорисовать недостающие элементы: серединку цветка, стебелёчки и листочки, Вы это сможете сделать в своей группе. И вам останется украсить с помощью фломастеров,цветных карандашей, мелков или красок основу передника (вазу, каждый сделает это по своему желанию любым декоративным элементом (точка, круг, линии, геометрическими фигурами.
/дети выполняют инструкцию/.
Звучит музыка (фон, м/ф “Мамонтенок” слайд №13)
- Вот наши цветы на передниках и в вазах готовы, осталось их высушить и дорисовать недостающие элементы. Вы хорошо потрудились, выполнили основную работу и у вас получились замечательные цветы для мам.
/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.
Воспитатель: Итак, ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети: Мам, бабушек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.
Воспитатель: Бесспорно! И эти фотографии ещё раз доказывают, что самым лучшим подарком для мам является ваша любовь и забота (Слайд № 14-)
Показ слайдов.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Я была рада познакомиться и пообщаться с вами, ребята! Всем - большое спасибо за активное участие и помощь!
(слайд -№ 15)