Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама»

ЕЛЕНА ЯВОРСКАЯ
Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе к Дню матери «Наша любимая мама»

Цель: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.

Задачи:

Познавательные: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наша любимая мама“» размещена в разделах

Развивающие: развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии, технология игры, познавательно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, цветотерапия, музыкальная терапия.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснение, напоминание, поощрение, пояснение, педагогическая оценка, беседа.

Наглядные: показ презентации, показ способов действий, показ образца.

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий.

Практические: упражнение.

Приоритетные образовательные области:

“Речевое развитие”, ”Познавательное развитие”.

Интеграция образовательных областей:

“Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”,”Познавательное развитие”, “ Художественно-эстетическое развитие”, “ Физическое развитие”.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, печатки из пенопласта, пластиковые коробочки (штемпельная подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага (силуэты вазы и передника, кисти, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама». Адель “Мамины руки, мамино сердце”, диапроектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(слайд № 1)

(Дети входят, воспитатель активизирует их на работу, настраивает на позитив, рабочий лад)

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Отлично! Обратите, пожалуйста, внимание на экран: посмотрите, какие добрые и счастливые лица у мам и детей!

(показ слайдов № 2-5)

Воспитатель: вчера, в воскресенье (последнее воскресенье ноября, вся страна отмечала государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы ещё раз с удовольствием поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

/воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга/.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе, как от солнышка.

/воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму слайд № 6)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы) :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

(на каждый ответ закрепляется картинка или графическое изображение-подсказка)

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы мама не уставала? (ответы детей) Да, в праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

- Давайте познакомимся, а может и вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы, показ слайдов №7-12) :

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная матушка.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали, много пословиц запомнили. А вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами представим, что у нас сломалась стиральная машина и нужно срочно постирать белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра /.

«Мамины помощники».

Закатали рукава, взяли тазики

Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками)

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх).

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

- Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

- Кого любила Крошечка – Хаврошечка? / Коровушку/.

- Кого любили Герда? / Кая/.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

- Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, он растёт в поле, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будете переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-обаятельная

- привлекательная

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-щедрая

-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово/.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».Вам нужно назвать слово, которое было написано на лепестке с приставкой «самая».

/воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»/.

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить.

Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Букет”. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель показывает образец и проговаривает алгоритм действий полностью. Затем предлагает выбрать по желанию передник или вазу.

/ дети садятся за столы, приготовленные для работ, звучит фонограмма из к/ф «Мама»/.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем только цветы, но очень необычным способом-оттиском печатки из пенопласта. Затем, необходимо дождаться, чтобы краска высохла и дорисовать недостающие элементы: серединку цветка, стебелёчки и листочки, Вы это сможете сделать в своей группе. И вам останется украсить с помощью фломастеров,цветных карандашей, мелков или красок основу передника (вазу, каждый сделает это по своему желанию любым декоративным элементом (точка, круг, линии, геометрическими фигурами.

/дети выполняют инструкцию/.

Звучит музыка (фон, м/ф “Мамонтенок” слайд №13)

- Вот наши цветы на передниках и в вазах готовы, осталось их высушить и дорисовать недостающие элементы. Вы хорошо потрудились, выполнили основную работу и у вас получились замечательные цветы для мам.

/дети протирают руки влажными салфетками и подходят к магнитной доске/.

Воспитатель: Итак, ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: Бесспорно! И эти фотографии ещё раз доказывают, что самым лучшим подарком для мам является ваша любовь и забота (Слайд № 14-)

Показ слайдов.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Я была рада познакомиться и пообщаться с вами, ребята! Всем - большое спасибо за активное участие и помощь!

(слайд -№ 15)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг в младшей разновозрастной группе «Моя любимая мама!»Досуг в младшей разновозрастной группе «Моя любимая мама!» Досуг «Моя любимая мама» в младшей разновозрастной группе. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя мама — самая любимая» Цель: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство любви к самому.

Конспект занятия по аппликации «Моя любимая мама» Тема: «Моя любимая мама» Программные задачи: • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание.

Конспект занятия по развитию речи «Моя ласковая, любимая мама» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью оспитателя развернутый рассказ, учить детей правильно подбирать.

Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка» Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: Расширить использование погремушек.

Наша любимая группаНаша любимая группа Приглашаю Вас в среднюю группу. Я работаю с детьми 4-5 лет. С радостью жду ребят и своих детей и родителей встречаю в приемной комнате.

Фотоотчёт «Наша любимая осень!»Фотоотчёт «Наша любимая осень!» Осень, какая замечательная пора времени года!Сколько красок и оттенков окружает нас. Многие поэты и художники отражали в своих произведениях.

Конспект НОД «Мама моя-самая любимая» МБДОУ № 87 Улыбка г. Улан-Удэ НОД «Мама моя – самая любимая» Подготовительная группа № 9 «Звездочка», Воспитатель: Богатикова В. А. Цель:.

Развлечение в средней группе «Любимая мама» Цель: -Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. -Установление дружеских отношений между родителями и родителями.

Сценарий праздника «Мама, мамочка любимая» Уважаемые коллеги! Всех вас поздравляю с праздником -Днём матери! Здоровья вам, материнского счастья, и всегда быть любимыми мамочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЯВОРСКАЯ (УИ 291913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД