Виктория Быкова
Конспект НОД в старшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: Зимний пейзаж
Цель: создавать условия для умения составлять рассказ о зимней красоте природы.
Задачи:
1) способствовать формированию умения рассказывать связно не отступая от темы;
2) активизировать и расширять словарь по теме;
3) воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование
- картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- сюжетная картина «Зима. Прогулка в лесу»;
- сюжетные картинки для составления предложений;
- снежинки на нитках;
- магнитная доска;
1. Организационный момент
- Ребята, что необычное вы заметили в группе?
(Картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку)
- Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку. (Рассматривание выставки)
И вот зима, белым – бело,
Вокруг сугробы намело,
Как будто белым мехом,
Земля одета снегом.
И иней на березках,
Как праздничные блестки…
- Какое время года запечатлено на картинах?
- Как вы догадались, что эта зима?
- Какие еще приметы зимы вы видите на картинах выставки?
2. Пальчиковая игра + упражнение на звукопроизношение «Зима»
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ты-ты-ты– сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ли-ли-ли– сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Ли-ди-ли – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук
Ди-ди-ли – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях
- Какое название вы бы дали нашей выставке?
- Как вы думаете, была бы интересна наша выставка ребятам из других групп?
- А что можно добавить к нашей выставке, чтобы она стала более интересной?
На нашей выставке будет работать экскурсовод. Он добавит к портрету зимы ее словесный портрет, и выставка станет ярче, интересней. А как это сделать я вас научу.
- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
3. Д/и «Скажи какой, какая?»
- Какая зимой погода? (холодная)
- Да, зимой холодно, зима холодная.
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)
- Вот как много мы рассказали о зиме.
4. Беседа о снеге.
- Что выпадает зимой? (снег) - Какого он цвета? (белый) - Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый). - Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи). - Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок). - Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)
- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.
5. Игра «Снежный ком
- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Нужно всем нам в круг вставать.
(Дети по кругу передают «снежный ком», называя при этом однокоренные слова к слову снег: снег, снежинки, снежок, снеговик, подснежник, снегирь, снегурочка, снежная баба, снегокат, снегоход)
5. Задание «Закончи предложение»
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Зимой бывает холодно, а летом… – Зимой деревья белые, а осенью… – Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой бывает снегопад, а осенью…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
6. Физминутка
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!
(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)
7. Рассматривание картины
- А сейчас, я предлагая вам рассмотреть картину (выставляется картина “Зима. Прогулка в лесу”). - Скажите, как можно её назвать? - Давайте рассмотрим эту картину. - Скажите, что на ней изображено?
(Дети детализируют изображение картины)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным.
(Дети составляют рассказы)
8. Игра «Живая картина».
Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами.
( Оживление картины происходит под слова: раз, два, три, картина оживи)
9. Итог занятия.
- Сегодня в группе у нас проводится выставка картин.