Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков и умений по выполнению работ в технике пластилинографии.
Основные задачи:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• учить создавать коллективные работы.
• радоваться успехам своим и товарищей при создании коллективной работы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебство зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».
Оборудование и материалы:
-заготовки жгутиков из пластилина различных цветов (зелёные и белые);
- силуэты елочек из картона;
- ватман А1 с нарисованным фоном для предстоящей работы на занятии;
-звёздочки;
-камушки:
-кисточки;
- двухсторонний скотч;
-люминесцентная акриловая краска.
Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях был художник и писал картину для того, чтобы сделать нам подарок. Но он не успел завершить свой пейзаж и попросил это сделать нас.
В: Ребята, а вы согласны помочь художнику? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю, проходите, а вот и незавершенная картинка художника. Давайте рассмотрим её (ребята стоят у стола).
В: Ребята, что вы можете рассказать об этой картине? Кто желает (хочет) рассказать? А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) («Волшебство зимнего леса»)
В: Ребята, а в конце нашей работы мы увидим получилось ли у нас волшебство. Для того, чтобы закончить картину художник оставил нам много материала, ему некогда было отбирать материал. А вы возьмите то, что нужно для создания зимнего пейзажа. (занимают место)
- Вы выбрали елочку положите её на своё рабочее место, а, чтобы украсить её, что нам потребуется? (ответы детей – жгутики)
- А для чего эти камушки? (для снежных бугорков)
(Положить возле себя по 2 камушка)
- А для чего ты взял эти звездочки? (ответы детей – для ночного неба, чтобы украсить ночное небо)
(Положить возле себя по 2 звездочки)
В: Материал выбран, а теперь занимайте свои рабочие места.
Посмотрите, ребята, на елочку. Из чего художник сделал иголочки у елки? (ответы детей – из жгутиков из пластилина)
Как вы думаете, как используются жгутики из пластилина зеленого, коричневого и белого цветов? (ответы детей) закручиваем их спиралькой, давайте покажем в воздухе и прикрепляем к основе.
- А теперь приготовьте свои руки и немного поиграем с вами.
Пальчиковая игра:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча)
Вдруг из тучи над землей
Полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки (снежинки летят)
Ветер дунул, загудел —
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед)
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кисти рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят)
Ветер с ними кружится,
Может быть, подружится.
(Вращать кистями рук, попеременно скрещивая руки)
- А теперь приступаем к работе, работайте аккуратно, не мешайте друг другу. (звучит спокойная зимняя музыка).
В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце.
- Молодцы! Очень красивые получились елочки, а сейчас расположите их на картине художника и прикрепляйте, отрывая с обратной стороны 2-х сторонний скотч. А теперь располагайте сугробики, тоже убирая с обратной стороны бумажку, и прикрепляем к картине, а теперь осталось разместить звездочки (по 2 шт., размещаем.
В: Ребята, как нам обещал художник, мы с вами сейчас увидим волшебство. И так закрываем глазки и говорим 1, 2, 3 волшебство приди (свет выключается – эмоции детей)
Итог: (свет включается)
- Как называется картина? (ответы детей).
- Ребята, а в чем заключается волшебство?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
- А какое задание вам больше понравилось? Почему?
- А что бы вы хотели сказать художнику? (благодарность)
В: Вы, ребята, все работали с желанием. Спасибо!
И я думаю, что художник будет благодарен вас за завершенную вами картину и в благодарность оставил сюрприз.
Откройте коробочки. (свет отключается) Пусть эта звездочка будет вашим талисманом удачи!
(можно ещё раз посмотреть картину, ориентируясь по времени).
До свидания!