Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.
Программное содержание:
Коммуникация: продолжать формировать умение высказывать свою мысль распространенными предложениями, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в подборе родственных слов (футбол- футболист). Развивать выразительность речи при рассказывании стихов, расширять словарный запас.
Познание: закреплять представление о многообразии видов спорта, память, Способствовать формированию устойчивого интереса к поисковой деятельности, экспериментированию. познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Здоровье: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту; уточнить представление детей о том, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье; о правильном питании (полезных и не очень полезных продуктах).
Художественное творчество: закреплять представление цветах и их оттенках, развивать художественные способности при раскрашивании овощей и фруктов, используя прием смешивания красок для получения нужного цвета (оттенка).
Предварительная работа: посещение библиотеки, чтение художественной литературы, беседы: «Физкультура и спорт», «Виды спорта», «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье», «Закаливание», «Правила гигиены», «Правила безопасного поведения», «Как правильно питаться», «Полезные и не очень», «Об овощах и фруктах»;
дидактические и настольные игры: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «О пользе витаминов» и др. ; экспериментирование с красками для получения различных оттенков и цветов, работа с шаблонами и трафаретами.
Материал: ТСО, пазлы с видами спорта; пособие, изготовленное вместе с детьми «Правила здоровья»; для каждого гуашь трех цветов в палитрах (желтого, красного, синего цвета, кисти, подставки, салфетки, клеенки, стаканчики-непроливайки.
Организация и методика проведения:
Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну здоровья.
В этой стране, как и в других, много разных городов, но для того чтобы рассмотреть все достопримечательности, нам нужен экскурсовод. Посмотрите, кто-то уже спешит нам навстречу! Это Фея встречает нас! Посмотрите на нее, какая она? (красивая, добрая, веселая, бодрая – дети составляют словосочетания). Как вы думаете, когда человек весел, красив, бодр? (когда он здоров). А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, закаляться, правильно питаться). Да, совершенно верно. Фея приглашает нас в первый город - город Здоровячков. Жители этого города всё знают и выполняют правила сохранения здоровья. И мы эти правила знаем. Давайте их вспомним. Поможет нам в этом Чудо-дерево, которое мы с вами сделали вместе. Вот какое оно красивое, яркое, разноцветное. Какое первое правило? Еще какое? (соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, выполнять правила безопасного поведения). Молодцы!
Теперь Фея приглашает нас в следующий город- город Физкультуры и спорта. Она приготовила для нас игру, которая называется «Собери и назови». Возьмите конверты и пройдите к столам (складывают пазлы, называют вид спорта и как называется спортсмен). Молодцы!
Вы заметили, какие спортсмены сильные, ловкие, смелые? Всё это благодаря тому, что они постоянно тренируются, закаляются и едят только полезные продукты. Ведь в продуктах содержатся полезные для организма вещества: витамины, минералы, микроэлементы.
Фея приглашает нас в город Полезных продуктов. Она приготовила для нас игру «Полезное и не очень» (назовите, какой из этих продуктов полезен, что нужно употреблять в пищу в умеренном количестве, а что лучше не есть совсем, так как там нет ничего полезного). А Фея нам будет помогать. Молодцы!
Для того, чтобы продолжить наше интересное путешествие, нам нужно набраться сил и сделать зарядку.
(Физминутка)
В городе Полезных продуктов есть много улиц и одна из них – улица Стихов. Давайте расскажем Фее стихи и полезных продуктах. Садитесь на ковер. Кто первым хочет прочитать стихи о полезных продуктах? Молодцы!
Путешествуя по городу Полезных продуктов, мы очутились на улице Художников. Посмотрите, какие картины они нарисовали. Какие продукты нарисованы? (овощи, фрукты). Только они почему-то не раскрашены до конца. Я думаю, что это еще одна загадка Феи. Посмотрите: на столах у вас такие же рисунки. Давайте рассмотрим их внимательнее. Что забыли раскрасить художники? (апельсин, огурец, картофель). Какого цвета краска нам понадобится? На столах у вас гуашь. Приступайте…
Почему не получается? Нет краски нужного цвета? Что же делать? Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Теперь всё в порядке!
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад!
Итог: в какой стране мы побывали? Какие города посетили? (Здоровячков, Физкультуры и спорта, Полезных продуктов). В каком из городов вам понравилось больше всего? Почему?
На этом наше путешествие закончено! Спасибо Фее за гостеприимство!