МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»

Ирина Хайдарова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Цель: формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• расширять представления детей о национальной культуре народов России;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

• развивать интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России»;

• формировать представления о национальных костюмах, их особенностях, пополнять словарный запас.

• развивать мышление, внимание, творческие способности.

Материал:

Компьютер, музыка татарская, картинки с изображением народов, звуки транспорта, карта России или глобус, тюбетейка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята давайте поприветствуем наших гостей сегодня и встанем в круг начнем водить хоровод дружбы. Дети ритмично читают стихотворение и водят хоровод:

На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту. (Слайд 2)

Как велика и необъятна наша Россия! Она больше любой другой страны мира.

Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране. (люди в национальных костюмах). (Слайд 3)

- А какие национальности знаете вы? Можете ли вы их назвать?

Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей великой и необъятной стране и побываем в некоторых республиках России.

А окажемся мы сначала в одной из республик на транспорте, который вы определите по звуку.

- Занимаем пассажирские места, закрываем глаза, слушаем внимательно звук транспорта и отгадываем.

Воспитатель включает аудио (звук самолета).

Дети отгадывают.

- Дети открывают глаза и смотрят на экран.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Слайд 4 (Якутия)

И вот мы с вами оказались в самой холодной точке нашей страны, где преобладают суровые климатические условия. Самым холодным городом не только Якутии, но и во всем мире, является город Верхоянск. Там зафиксирована температура около минус 70 градусов.

Якутия – это самая большая республика Российской Федерации

Послушайте, как здороваются на якутском языке – «Норуон норгуй». А теперь и вы поздоровайтесь так же.

Слайд 5,6 (город Якутск)

Главный город республики Якутии Якутск. Добраться туда можно только самолетом. Основная нация этой республики – якуты

Слайд 7 (Национальная одежда)

Люди этой республики шьют одежду из оленьей шкуры или выделанной кожи. У всех коренных народов Якутии просматриваются характерные орнаменты в национальной одежде

Слайд 8 (Национальная одежда)

Но все без исключения украшают одежду кисточками из меха, бахромой, бисером.

Ребята, обратите внимание на флаг республики Якутии. Расскажите, что на нем изображено.

Слайд 9 Флаг Якутии

Воспитатель: Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех равновеликих горизонтальных полос голубого, белого, красного и зеленого цветов. Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ним – более узкие полосы белого (суровая красота Севера, красного (символ красоты и верности родной земле) и зеленого (символ плодородия).

- В Якутии можно наблюдать природное явление, когда небо переливается разноцветным сиянием. Будто кто-то снизу направил на него несколько прожекторов, только не с обычным, а с волшебным светом. Ребята, знаете ли вы, как называется это явление?

Ответы детей (северное сияние)

Слайд 10 северное сияние

Обсуждение с детьми цветов и оттенков.

А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию, но для этого нужно повторить правила поведения.

Опыт («Северное сияние»)

Воспитатель: Теперь нам понадобится ёмкость (тарелки, салфетки) .

Сначала в емкость наливаем воду, затем осторожно опускаем салфетки, заранее раскрашенные в разные цвета). И наблюдаем, как смешиваются цвета, когда окрашенная салфетка попадает в воду, образуя красивые разноцветные струйки. Медленно опускаясь в воду, разноцветные салфетки по пути создают, целые миры, похожие на северное сияние!

Дети выполняют опыт.

Физкультминутка

В нашей стране –горы высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руки в стороны)

Леса большие (руки поднимаем вверх)

А мы вот такие! (показываем большой палец руки вперед)

- Ребята, в какой республике вы побывали?

-Что мы узнали о ней?

-Как называют национальность людей которые в ней живут?

А сейчас мы отправимся в следующую республику нашей страны. А на чем мы отправимся мы узнаем, когда займем пассажирские места и закроем глаза. (Звук поезда).

Дети открывают глаза.

А теперь мы оказались с вами в республике, в которой проживает такой вид национальности, как татары.

Слайд 12. Республика Татарстан

А можете ли вы назвать эту республику?

Ответы детей

(Татарстан)

А главный город в республике Татарстан – это Казань – один из самых удивительных и красивых городов России. (Слайд 13)

Воспитатель: (Слайд 14) Давайте рассмотрим флаг Республики Татарстан. (показ изображения флага) Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.

Слайд 15 Жители Татарстана очень любят лошадей. Они разводят большие табуны лошадей, ездят на них.

Татарстан – это земледельческий край.

Слайд 16 У этого народа тоже есть свой национальный костюм и свои традиции. Посмотрите, какой красивый и необычный татарский народный костюм. (Показ изображения татарского костюма, рассматривание элементов орнамента)

Женщины и мужчины в качестве головного убора носят вот такие тюбетейки, украшенные золотыми и серебряными нитями и бисером. Опишите узоры и орнаменты на тюбетейках.

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах?

Правильно, дети. Перед вами шаблоны тюбетейки, но на ней нет татарского узора.

Как вы думаете, как мы с вами сможем сделать головной убор нарядным?

Ответы детей

Правильно, с помощью готовых трафаретов, кисточки и клея, мы украсим головной убор.

Сейчас я вам расскажу правила пользования клеем, и мы приступим к выполнению задания.

Дети выполняют задание под татарскую музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Но наше с вами занятие подходит к концу и хотелось бы узнать:

- Вам понравилось путешествовать по России?

- В каких республиках мы побывали?

- Где вам больше всего понравилось? Что для вас сегодня было самым интересным? Почему?

А после занятий мы с вами прочитаем сказки этих народов.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню РоссииКонспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Российское поле» ко Дню России Цель: создание условий для изображения на горизонтальной.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 19:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хайдарова (УИ 1038861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД