Анастасия Чулочникова
Конспект НОД «Мой родной город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Мой родной город».
Цель: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему к родному городу.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания о его достопримечательностях;
Воспитывать любовь к родному городу;
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать бережное отношение к историческому наследию нашего города;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: мяч, иллюстрации достопримечательностей города, разрезные картинки – пазлы, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята у меня для вас есть загадка:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Как вы думаете, что это такое?
В большой стране у каждого из нас есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, то место где родился человек. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется страна, в которой мы с вами живём?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята как называется город, в котором мы с вами живём?
Ответы детей:
Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Волгодонске?
Ответы детей:
II. Рассказ воспитателя о родном городе : 27 июля 1950 год – дата дня рождения нашего города Волгодонска. Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. В 1920 году на трассе будущего канала стали работать строители. В 1940 годы в связи с Великой Отечественной войной работы по строительству канала пришлось приостановить. Вновь к строительству приступили в 1949 году. К станице Цимлянской стекались многочисленные грузы и стройматериалы. Сюда же на крупнейшую послевоенную стройку, устремились отряды строителей. В 1951 году Дон был направлен по новому руслу, а в 1952 году открылся Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина. Это событие и дало название нашему городу – Волгодонск.
III. Дети, наш город небольшой, но очень красивый и уютный. В Волгодонске много зданий, домов и улиц. Давайте с вами поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живёшь» (Передаём мячик из рук в руки, при этом называя свой домашний адрес).
IV. Вы каждый день ходите по улицам нашего города. Какие здания можно увидеть? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Предлагаю вам поиграть и найти знакомые вам здания и сооружения. Игра «Собери картинку».
Молодцы, вы нашли и отгадали все здания.
V. У каждого из вас есть свой любимый уголок в нашем городе. В нашем городе есть места, куда любят приходить не только волгодончане, но и гости города. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете это слово? (красивые, памятные места). Демонстрация достопримечательностей города.
VI. Ребята как вы думаете, как можно любить свой город?
Ответы детей:
Чтобы в городе было красиво и чисто, нужно:
1. Не ломать деревья
2. Не топтать цветники
3. Не сорить
4. Не рисовать на стенах домов и зданий
5. Убирать за собой мусор
6. Соблюдать правила поведения в природе
VII. Предлагаю вам пройти к своим столам и изобразить на листе бумаге свой любимый уголок нашего города.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Не велик наш городок,
А дороже нету!
Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Посмотрите, вот в таком замечательном городе мы с вами живём (рассматривание картин, которые нарисовали дети).