Татьяна Гулинская
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «На помощь барбарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, умение определять соседей ЧИСЛА.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „На помощь барбарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда пришла в группу (воспитатель показывает конверт, на котором изображены барбарики и с планом-схемой внутри)
– Как вы думаете, от кого это письмо?
- Ну, что ж, дайте посмотрим!
(открывает конверт, читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями барбариками рады встрече с вами. Вы уже знаете, что мы помогаем тем, кто попадает в беду. Но сейчас мы и сами в беде: злой робот-андроид заблокировал наш космодром и теперь мы не можем взлететь с нашей планеты Барбарелла. Космодром можно разблокировать, если выполнить задания, которые оставил робот-андроид)
- Ну, что, ребята, сможем мы помочь барбарикам? А как им помочь? (выполнить задания). Тогда давайте посмотрим план и отправимся в путь!
(рассматривают план, находят обозначение начала пути.)
- Как вы думаете, что за цифры на плане? Для чего они? (ими обозначены задания). – Ну что же, пойдем куда нам подсказывает план.
(1 - находят на мольберте карточки с загадками)
- Как вы думаете, что это? Вот и первое задание: отгадайте загадки!
1. Игра "Загадки-отгадки"
1."Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам елки.
На земле сорвет грибок
И в дупло с грибочком – скок!" (белка)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета" (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет" (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт" (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
- Ребята, о ком эти загадки? Какие это животные?
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А теперь помогите мне, пожалуйста, определить с какого звука начинается слово «волк»? А сколько в нем слогов? (так же – слова «медведь», «лиса», «заяц»)
Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
- Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть эти персонажи?
-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжим наш путь. Посмотрим на план, какое задание следующее, куда мы направляемся дальше.
2. "На что похоже" (развитие творческого воображения, фантазии.)
- Карта привела нас к каким-то непонятным рисункам. Как вы считаете, на что это похоже? (ответы детей)
- Сможете вы сделаете их такими, чтобы все могли узнавать. Дорисуйте, на что это похоже.
Дети дорисовывают предметы.
Молодцы ребята, и это задание оказалось для вас по плечу.
Физминутка под фонограмму песенки барбариков
- Ну вот, спасибо барбарикам, они помогают нам – их песенка помогла нам немного отдохнуть и мы можем продолжить наш путь. Посмотрим на план – какое еще задание нам нужно выполнить.
3. " Кто быстрее найдет все пары"
(на мольберте – лист с изображенными на нем геометрическими фигурами)
- Что здесь изображено? Найдите пару каждой фигуре. (дети находят пары фигур, называют их, соединяют их линией)
- Найдите фигуру, у которой нет пары.
4. «Пропущенные номера» (на листе - рисунок многоэтажного дома, пронумерованы не все этажи)
- Посмотрите, ребята, какой дом построили барбарики для своих друзей – красивый, многоэтажный. Но чего-то здесь не хватает. Чего же? (номеров этажей)
- Напишите пропущенные номера этажей
5. -На нашем плане остался только один пункт. Посмотрим, какое задание нам осталось выполнить.
Рисунок «Что перепутал художник»
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Больше цифр на нашей карте нет. Зато есть посмотрите что – стрелка. И ведет она … куда? (к сердечку) а что же это может быть? Давайте поищем.
(находят шкатулку с сердечками)
- Что это, ребята? А это значит, что мы смогли выполнить все задания и теперь космодром барбариков разблокирован и они снова будут спешить на помощь тем, кто попал в беду. Эти сердечки – подарок вам от барбариков. Они приняли нас в свою команду, подарили нам частичку тепла своих сердец. И мы с вами тоже теперь помогаем попавшим в беду и дарим всем тепло наших сердечек.