Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья» (5 фото)

Наталья Рябова
Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»

Цель: Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Учить отгадывать загадки о птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в природу.

Материалы и оборудование:картинки, иллюстрации с изображением птиц. Загадки «Птицы». Макеты кормушек.

Ход занятия:

Приветствие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мои пернатые друзья“» размещена в разделах

Утром рано мы проснёмся.

Солнцу дружно улыбнёмся.

Крикнем всем друзьям привет.

Лучше деток в мире нет!

Давайте, дети, займём свои места. Сегодня у нас занятие, которое мы проведем в виде викторины. Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия. (Разделение на команды).

Дети делятся на команды: «Воробышки» и «Синички».

Но для того, чтобы нам начать нашу викторину, послушайте правила.

Правила: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не выкрикивая, не перебивать друг друга, и выполнять задания. Выигрывает команда, которая отвечала правильно и набрала больше баллов.

Задание 1:

Отгадайте загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это. (птицы)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях- птицах.

Задание 2:

Воспитатель читает детям стихотворение.

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (ответы детей) (Перелетные)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

-Перелётные птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- Назовите перелётных птиц? (ответы детей) (Ласточки, скворцы, журавли, гуси)

-Я вам помогу вспомнить и назвать перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

1. Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

2. Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическая игра «Летает-не летает».

Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Физкультминутка «Улетают журавли».

Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы,

Как будто говорят: летите вместе с нами.

За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Задание 3:

Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»

-Ребята, рассмотрите внимательно картинку с изображением птиц.

-Какие из птиц вам знакомы? (Ответы детей.)

-Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке детского сада или в лесу? (Воробьи, вороны, синицы, дятлы, голуби, сороки.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ответы детей) (Зимующие).

- Назовите их. (ответы детей) (Ворона, синица, воробей, голубь)

Воспитатель: Молодцы. Отвечали правильно.

Задание 4:

Отгадайте загадки про зимующих птиц.

1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата

Черненькая шапочка, и полоска шарфика. (синица)

Воспитатель: У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный суженный, прямой, укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета с поперечными светлыми полосками. Синички-верные друзья леса и сада. Это одни из самых полезных птиц, обитающих в России.

- А чем синица питается? (ответы детей)

- Синицы не только летом, но и зимой ищут щели в коре деревьев е достают оттуда насекомых и их личинки.

2. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон, пролетит любой маршрут. (голубь)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите какой окрас у голубя? (ответ детей).

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Ребята, расскажите, чем питаются голуби? (ответы детей)

- А знаете ли вы, как называют голубей?

(ответы детей)

- Почтовые голуби.

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей)

- Это снегирь.

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Скажите, какой окрас у снегиря?

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? (Ответы детей)

- Можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири прилетают с севера с первым снегом. У самца грудка красная, а у самки серо-бурая. Мелодичный свист слышен, когда снегири обрывают и расклёвывают семена растений, ягоды рябины и калины. А, наевшись, устраиваются на ветках и запевают скрипучие песенки.

- Чем же питаются снегири? (ответы детей)

- Питаются семенами, ягодами, и т. д.

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)

У клеста клюв загнут крест-накрест. Как - будто «щёлкает», «лязгает» клювом. Почему у клеста такой клюв, становится понятно, когда клест начинает стремительно вылущивать семена из шишек. Природа идеально приспособила его к добыванию такой пищи.

Пение клестов на высоких нотах, напоминает щебет с примесью громкого свиста и служит для связи птичьих стаек.

Клест питается семенами хвойных деревьев.

5. Как откроет рот-кошмар!

Слышно только: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Расторопная птица, может и подраться, и поскандалить. Поднимет крик из-за пустяка и улетит.

6. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Самые многочисленные птицы нашей планеты. Они особенные. Никогда не живут в клетках и не попадают в силки птицеловов. Страшные забияки и драчуны. Поют неважно. Но весну встречают радостным, неугомонным чириканьем.

7. В красной шапочке сидит.

На меня он не глядит.

Тук, да тук.

Клёвом весело стучит.

(Ответы детей)

- Это дятел.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- У одного дятла на голове красная шапочка- это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы детей)

-Дятел стучит по дереву, чтобы добраться до насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей.

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели.

Игра-ситуация:(давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в

сторону)

У воробушка спинушка,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки,

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (Разглаживать рукой ножки).

Задание 5.

Воспитатель: В этом задании вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся мороза и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений (подсолнечника, тыквы, арбуза, многих сорных трав). Синички любят кусочки несоленого сала.

- Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья? (Ответы детей)

-Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.

Фото «Мои пернатые друзья»

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

[b.]Послушайте загадку[/b]

Избушка новая,

Для птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

Что такое «Птичья столовая»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кормушки. (Показ кормушек).

Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений детей о зимующих и перелётных птицах

И изготовить их несложно. Подойдёт картон, бросовый материал, фанера. Давайте попросим наших родителей помочь нам. Мы организуем птичью столовую и примем участие в международной акции «Кормушка для пичужки».

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь нам нужно подвести итоги нашей викторины. Наши команды «Синички» и «Воробышки» очень старались, выполнили все задания и ответили на вопросы. Победила дружба. А в качестве награды мы все услышим благодарное щебетание птиц рядом с нашим домом.

Фото №2 Задачи Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах

Рефлексия:

С какими птицами мы познакомились? Что нового узнали?

Какое задание было для вас трудным?

Список используемой литературы:

1. Азбука природы-М. ,Издательский дом «Ридерз Дайджест»,1997.-336с.

2. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М. : Гном и Д, 2007.

Публикации по теме:

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мои пернатые друзья»
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД