Инна Лежнина
Конспект НОД в старшей группе «Ковыль Залесского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.
Задачи:
I. Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие у детей,
Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.
Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания растения
Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.
5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
6. Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ковыль Залесского“» размещена в разделах
II Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.
3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца,навыки планирование и организаций работы.
4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.
Материалы:
Цветная бумага, готовые бумажные формы (фона, цветной картон, ножницы, простые карандаши,вата, клей, клеёнки.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток с изображением растений, цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели зимой. Воспитатель: А что это значит?
Дети: Наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Правильно, наступила настоящая весна. Воспитатель: А у нас какое настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?
Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.
(Дети называют комнатные цветы (фиалка, лилия,щучий хвост) Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Это комнатные цветы
- Какие весенние цветы вы помните (ответы детей)
Физкультурная минутка. (в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Воспитател: Молодцы,хорошо знаете название цветов. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему «Ковыль Залесского».Уже знакомое нам растение занесенное в Красную книгу.
Воспитатель: Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядетьКовыль на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее. Воспитатель демонстрирует готовую работу.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая. Ватку нужно скручивать и приминать перед приклеиванием.
- Ножницы держите концами вниз.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно
Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.
ИТОГ:
Воспитатель: Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель: Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена. Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие.