Юлия Александрова
Конспект НОД в старшей группе. «Главная дорога». Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Главная дорога.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Главная дорога“, Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.
Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Предварительная работа.
Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.
Ход мероприятия:
I. Оргмомент. Дети входят в группу с кольцами в руках.
- Здравствуйте, дети! Поприветствуйте гостей, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу…
- Вы хотите попасть на телевидение?
- Мы с вами сегодня очутились на телерадиостанции «Бийск», где будут проходить съемки телепередачи «Главная дорога». Проезжайте, к своему месту съемки.
1.Разминка.
Вот колечки перед вами
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Здесь и носик, и глаза,
И улыбка всем видна.
Управляем, как рулем,
Нашим праздничным кольцом.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
Мигают и горят. (Дети двигаются по кругу, садясь на стулья.)
II. Основная часть. Входит воспитатель в роли ведущего телепередачи «Главная дорога».
- Здравствуйте, уважаемые участники дорожного движения и участники нашей телепередачи. Итак, в эфире «Главная дорога» и я, ее ведущий – Павел Правилыч (Правильнов).
- Рубрика первая.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Появился с давних пор,
Что же это? (Светофор. Устройство на дороге. Прибор для регулировки движения на дороге)
- «Светофор» - Так и называется наша первая рубрика. Сейчас мы узнаем у наших ребят:
- что такое – светофор?
- Правильно, ребята, светофор – это устройство для подачи световых сигналов. Он регулирует движение на улицах, автодорогах. А вы знаете, что первый настоящий 3-хцветный светофор появился в Англии 90 лет назад.
- Ребята, как вы думаете, а в России в каком городе появился первый светофор?
- Верно, это город Москва, самый большой город в нашей стране, и уличное движение в нем самое оживленное.
- А в нашем городе Бийске есть светофоры?
- Верно, и где они расположены?
Яна, расскажи, пожалуйста, о светофоре.
(1 ребенок
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За движеньем он следит,
Когда ехать говорит.)
- Далее в нашей телепередаче рубрика Автоновости».
Внимание. Сегодня на перекрёстке улицы Машиностроителей и улицы Стахановская – у светофора – постовым милиционером обнаружена одна девочка. Она не смогла перейти дорогу с движущимся транспортом и очень плакала.
- Сейчас она – в нашей студии и все расскажет сама. Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
- Ребята, поможем Оле справиться с этим? (Девочка: Меня зовут Оля, я одна вышла на перекрёсток и испугалась машин. Они так быстро едут, а я не знаю правил дорожного движения. Не знаю, как перейти дорогу.)
- Дети, как Оля должна перейти дорогу? (По пешеходному переходу. На зелёный сигнал светофора.)
- Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять? (С помощью своих светящихся огней.)
- Какие сигналы светофора для нас, пешеходов? (Красный и зеленый сигналы - для пешеходов.)
- Какие сигналы светофора для машин и другого транспорта? (Красный, жёлтый и зеленый.)
- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)
- Где он расположен на светофоре? (Вверху. Первый сверху.) Максим, расскажи о красном сигнале светофора.
(2 ребенок.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт)
- Что обозначает жёлтый свет на светофоре? (Приготовься, расположен
в середине ряда сигналов.)
- Где он расположен на светофоре? Правильно, Катя, напомни нам о жёлтом сигнале светофора. (3 ребенок. Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья)
- Что обозначает зеленый свет на светофоре?
- Где он расположен на светофоре? (Иди. Расположен внизу, это нижний сигнал.)
- Молодцы, Соня нам расскажет о зелёном, разрешающем, сигнале светофора.
(4 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
- На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти)
- Молодцы, все правильно! Наша программа снимается с участием детей. А все дети любят играть, так, ребята?
Физкультурная минутка.
Продолжая рубрику «Светофор», предлагаю поиграть в игру и приглашаю в ней поучаствовать Олю – героя наших «Автоновостей».
Расскажу правила игры:
Когда я показываю красный круг – красный сигнал светофора – вы что будете делать? Когда показываю желтый сигнал – присядете,
А на зеленый свет – шагаете на одном месте. Встаньте на ноги около стульев, будьте внимательны.
- Молодцы! И Оле помогли – научили дорогу переходить по сигналам светофора. Давайте проводим Олю. От нашей программы «Главная дорога» герою рубрики «Автоновости» вручается подарок, этот светофорик будет для Оли помощником в освоении правил дорожного движения. Скажем ей: «До свидания! Будь внимательна на дороге!»
Следующая рубрика «Дорожные знаки».
- Дети, как можно правильно и безопасно перейти дорогу, если поблизости нет светофора?
- Верно. Как обозначают пешеходный переход на дороге? (Зебра. Знак «Пешеходный переход».)
На столе лежат модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход».
- Дети, из предложенных дорожных знаков вам следует найти знак «Пешеходный переход». К столу приглашаю:, …., …
- Какие ещё из данных знаков помогут нам безопасно перейти проезжую часть дороги? Может кто-то из вас знает, как называется этот знак и что он обозначает?
- Как вы думаете, для чего нужен именно подземный переход? Верно, для безопасности движения автомобилей и пешеходов.
- Дети, у нас в городе Бийске есть подземный переход, вы бывали там?
Демонстрация фотокадра на экране. Перекресток улиц Красноармейская, Ленина и переулка Коммунарский имеет подземный переход.
Посмотрите, пожалуйста.
- Вы узнали этот перекрёсток? Молодцы!
- Посмотрите – какой знак вы видите здесь? Верно, знак «Подземный переход». Запомнили?
- Следующая рубрика «Спрашивали-отвечаем».
- В нашу программу пришли видеописьма с вопросами от ребят из разных детских садов Алтайского края. Вы хотите ответить на вопросы своих друзей?
Видео через проектор: 1. «Я каталась на велосипеде по дороге, а меня остановил милиционер. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части и почему? Где можно кататься на велосипеде?» (Нет. На дороге много автомобилей, кататься на велосипеде опасно!
- В парке или на специальной велосипедной дорожке.)
2. «Как называется часть дороги для пешехода?» (Тротуар.)
3. «Где нельзя играть и почему?» (На тротуаре, проезжей части.)
4. «Если есть на перекрестке светофор, когда нужно начинать переходить дорогу?» (Только на зеленый свет.)
5. «В каких местах можно переходить улицу?» (Где есть пешеходный переход – зебра, или знаки «Пешеходный переход» или «Подземный переход».)
- Спасибо! Молодцы!
Заключительная часть.
- В завершение сегодняшней передачи нашей телерадиокомпании «Бийск» хотелось бы получить ваши отзывы о программе «Главная дорога». Дети, все, кому было интересно и легко участвовать в съёмках передачи – подарите ведущему программы – зеленый сигнал светофора, а те, кто имеет трудности в освоении правил дорожного движения – подарите красный сигнал светофора. (Дети отклеивают от своих футболок кружочки красного или зеленого цвета и дарят ведущему.)
- Спасибо! Дорогие друзья! В следующей программе «Главная дорога» в новой рубрике «Регулировщик» вы узнаете, какие еще есть возможности безопасного преодоления дороги. Программа и я, её ведущий, Павел Правилыч, прощаемся с вами.
- Спасибо всем за участие в программе!