Морозовва Надежда
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомство с газообразным состоянием вещества»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе
Цель: Познакомить с понятием газообразные вещества.
Задачи:
- расширять и углублять представления детей об окружающем мире
- продолжать знакомить детей с тремя состояниями вещества, посредством маленьких человечков.
- продолжать учить детей наблюдать, анализировать, делать выводы
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Знакомство с газообразным состоянием вещества“» размещена в разделах
- развивать умение детей рассказывать о результатах своих наблюдений,
рассказывать об увиденном, делиться своим опытом
- учить задавать вопросы, выслушивать ответы, благодарить
- учить детей строить схемы по заданным картинкам
- продолжать учить видеть, что изображено на схемах
-продолжать учить составлять предметы из живого конструктора
- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира
- развивать воображение
- воспитывать умение работать в группах и подгруппах
- воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы до конца.
Ведущая образовательная деятельность: Познание.
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: знакомство с жидким, твердым состоянием вещества. Знакомство с маленькими человечками (жидкими, твердыми); наблюдение за водой, льдом, снегом. Составление живого конструктора : река, лед, снег, дерево. ,
упражнять в составлении схем, с использованием карточек – человечков.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, спиртовка, туалетная вода, освежитель воздуха, веер, зеркала, картинки с изображением тумана, изморози
Ход НОД:
К тебе я обращаюсь, друг,
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло!
Нам ведь с друзьями хорошо!
В центр круга воспитатель вносит сундучок, в котором находятся все материалы к занятию.
Воспитатель: загадывает загадку:
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
(Жидкость)
И заступом и молотом пытался быть расколот он,
Но выстоял и выдержал, в бою нелёгком выжил он.
(Твёрдое вещество)
Повторение:
Что называется жидкостью? Твердым веществом? (Ответы детей)
Назовите, какие твердые вещества вы знаете? А жидкие?
Напоминание: как выглядит жидкие человечки, твердые человечки?
Покажите.
Воспитатель: Мы с вами изучили уже два состояния вещества, а скажите, пожалуйста, к какому из веществ относится воздух? Мы его видим?
Рассказ воспитателя о воздухе. Воздух – это волшебный невидимка, мы его не видим, но попробуйте не дышать несколько минут… Чувствуете как тяжело становится в груди. Это кончился воздух, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни. Мы не видим воздух, но знаем, что он есть. Помашите ладошками возле лица, расскажите, что вы почувствовали? А теперь помашем веером. Дети делают выводы.
А теперь посмотрим на воду, которая стоит на спиртовке. Что с ней происходит? (Кипит. Выходит пар… А теперь поднесем к ней зеркало. Что вы видите? Правильно, жидкость при кипении превращается в пар, а на зеркале появились маленькие капельки.
Пар, воздух это газообразные вещества.
Показ схемы – человечка (руки согнуты в локтях, одна нога поднята). Эти человечки не стоят на одном месте, они все время двигаются. Подумайте, где еще находятся такие человечки? Запахи духов, продуктов питания, туман, газ, дым… Молодцы, ребята, правильно. Теперь мы поиграем.
Игра «Превращение» на внимание. (воспитатель называет предмет, дети показывают какие человечки там живут, кто ошибается, садится на стульчик)
Воспитатель: может ли одно и то же вещество быть жидким, твердым, газообразным? Ответы детей. Что у меня в стакане? Вода. Какие человечки живут в воде? А твердой может быть? Когда? А газообразной?
Возьмем кусочек льда, подержим ее в руке над тарелочкой. Дети делают выводы о переходе воды из одного состояния в другое. А теперь ее вскипятим. Делают выводы. Вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействии температуры.
Обобщение. Все вещества делятся на три группы, в которых живут маленькие человечки – жидкие, твердые и газообразные.
Живой конструктор. Дети берут человечков и делятся на три группы.
А теперь вы можете самостоятельно изобразить мне кипящий чайник, замерзшая река, теперь река тает…
Подведение итога: что узнали нового? Что больше всего понравилось?
Что хотелось бы изменить?.
Спасибо, вам за совместную работу, мне очень понравилось.
Комментарий к занятиям этого цикла: одно из занятий можно провести как НОД, а два других в качестве экспериментирования, свободной деятельности, главное научить детей видеть схему, составлять схему.