Любовь Петрачкова
Конспект НОД в старшей группе «Беседа по картине «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме: «Зимние развлечения»
интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Программное содержание.
Учить детей составлять предложения. Отвечать на вопрос
предложением.
Учить детей составлять коллективный рассказ по сюжетной
картине, подбирать название к рассказу.
Развивать лексико-грамматическую сторону речи. Расширять
словарь признаков: зима - холодная, морозная, снежная, белая,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Беседа по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
веселая; снег - белый, пушистый, мягкий, чистый, искрящийся,
блестящий, скрипящий, падающий; морозы - сильные, злые,
крепкие, слабые.
Развивать творчество и инициативу.
Воспитывать аккуратность во время работы с красками,
восковыми мелками, воском.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Зимние развлечения»
Картинки- фрагменты к сюжетной картине «Зимние
развлечения».
«Девочка катается на санках»
«Дети лепят снеговика»
«Мальчик катает снежный ком»
«Мальчик катается на лыжах»
«Девочка катается на коньках»
«Дети играют в снежки».
Картинка «Небылица»
Картинки к игре «Четвертый лишний»
Дети на лыжах
Девочка на санках
Дети и снеговики
Дети на велосипеде
Коньки
Санки
Лыжи
Ласты
5. Магнитафон (подборка музыки).
6. Акварельные краски (на каждого ребенка, кисточки, банки для воды, салфетки, восковые мелки, свечи, бум
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети проходят в зал и рассаживаются на «снегу». Перед детьми
развешаны фотоиллюстрации с изображением зимы.
Утром кот принес на лапах Белый снег, белый снег Он кружится легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой Он улегся вдоль забора, Прикорнул на фонаре, Значит скоро, очень скоро Полетят салазки с горок, Значит, снова можно будет, Строить крепость во дворе.
Ребята, когда это бывает? (зимой)
Правильно, зимой. Давайте с вами попробуем описать зиму.
Какая она? (холодная, морозная, снежная, белая, веселая).
Что всегда бывает зимой? (зимой всегда бывает снег). Расскажите,
какой снег? (белый, пушистый, мягкий, чистый, искрящийся,
блестящий, скрипящий, падающий).
А еще зима принесла с собой морозы. Какие бывают морозы?
(сильные, слабые, злые крепкие, обжигающие).
Правильно. Зима пришла не с пустыми рукам. Она принесла
подарки : снег морозы, снегопады, сугробы, метели, лед. Эти
подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах,
коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить
крепость, поиграть в снежки. Это зимние развлечения.
Теперь садитесь на стульчики. Посмотрите на картину. Как вы
думаете, какое время года изображено на картине. (зима).
По каким приметам вы догадались, что изображена зима? (
кругом снег, деревья в снегу, озеро замерзло, дети одеты в теплые
куртки и шапки).
Что делают дети на картине? (дети лепят снеговика, катаются на
санках, лыжах, коньках, играют в снежки.)
Кто катается на санках? (на санках с горки катается девочка
Маша) - отдаю картинку.
Кто играет в снежки? (мальчики Саша и Ваня играют в снежки).-
отдаю картинку.
Сколько ребят играют в снежки? (двое ребят играют в снежки).
Что делает девочка в зеленом свитере? (девочка в зеленом
свитере катается на коньках) - отдаю картинку.
Кто катается на лыжах? (мальчик в синим костюме и синей
шапочке катается на лыжах) - отдаю картинку.
Что делает мальчик слева от лыжника? (мальчик катает снежный
ком) - отдаю картинку.
Для чего мальчик катает снежный ком? (чтобы помочь девочкам
слепить снеговика)- отдаю картинку.
А теперь давай те попробуем повторить все предложения. Дети у
которых картинки повторяют свои предложения.
Что у нас получилось? (рассказ)
Как можно назвать наш рассказ? (Зимние забавы или развлечения
зимой).
Кто попробует повторить нам этот рассказ. (один ребенок, с
опорой на картинки фрагменты, повторяет рассказ.)
А теперь мы поиграем. Инструкция: Вы закрываете глазки. Я
выставляю на доску картинки, а потом вы открываете глаза и
называете лишнюю картинку и говорите почему она лишняя.
3 картинки с зимними забавами + 1 картинка с летним
развлечением
3 картинки с зимними принадлежностями + 1 с летними.
Хорошо, вы справились с этим заданием. Вот вам задание
посложнее. Посмотрите, я составила картину. Она мне очень
нравится, но что- то в ней не так. (Картина «Небылицы»).
Молодцы! Кто из вас вспомнит загадки про зимние
принадлежности?
1) Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(санки)
2) Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу
(лыжи)
3) Льется речка - мы лежим
Лед на речке - мы бежим.
(коньки)
Физкультурная минутка под музыку.
Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках
В воздухе морозном
Падают на землю Дети медленно приседают, руками пока-
Кружевные звезды зывают плавное падение снежинок.
Вот одна упала Встают ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку, на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, Бережно прикрывают снежинку другой
Подожди немножко. ладошкой.
А теперь вы садитесь за свои столы. Сейчас мы попробуем
нарисовать волшебную картинку с помощью свечки. Вы свечкой
рисуете снеговика (его не видно, а потом с помощью красок
закрашиваете фон и снеговик появляется.
Во время рисования помогаю, подсказываю, даю советы. В конце
занятия рисунки выставляются на выставку.