Елена Дегтярёва
Конспект НОД в старшей группе «Играем и работаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для старшей группы
«Играем и работаем вместе»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.
Задачи
Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Играем и работаем вместе“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем, шутить и узнаем умеете ли вы играть и работать дружно.
2. Беседа.
- Ребята, вы любите играть? (Да.)
- А как вам больше нравится играть : одному или с друзьями? (ответы детей)
- Почему лучше с друзьями? (одному скучно)
- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д.
- Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (Ссоримся.)
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим.)
- Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно.
(Звучит крик попугая.)
Воспитатель: - Кто это, ребята? Угадайте:
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
- Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?
Дети: - Да!
ІІ. Основная часть.
1. Игра «Да или нет?»
Воспитатель: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
2. Беседа о дружбе.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)
- А как вы больше любите играть : с друзьями или в одиночку? (Ответы детей.)
- Почему с друзьями играть лучше? (Одному скучно, вместе веселее.)
Воспитатель: - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д.
Воспитатель: - Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему? (Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.)
Воспитатель: - Давайте попробуем научиться общаться без ссор? (ответы детей) Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.
3. Игра «Найди 10 различий»
Дети рассаживаются за столами по двое.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:
- Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?
- Молодцы! А теперь поменяйтесь парами (дети меняются парами).
4. «Незаконченная линия»
Воспитатель: - В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру.
Дети выполняют задание. Затем обсуждают рисунки с воспитателем:
- Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты (ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?
- Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать.
- И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
5. Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
6. Анализ ситуации.
Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт»
Однажды Mаша u Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они
машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина u Петина машины.
«А, ну- ка, дай я проеду!»- потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с, дороги!» - оmвеmuла Mаша. «Ах, так!»- разозлился Петя, схватил Машину машину u сбросил с дороги. «Ну, u не буду играть с тобой>, - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам ее потекли слезы.
Так u не получалась у ребят игра < лабиринт>.
- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?
(ответы детей)
-Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей)
- Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем
и прикрепим к доске.
Дети соглашаются, начинают формулировать правила.
- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не
слушая друг друга, можно о чем-то договориться?
- Нет,
- Вот так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не
перебивай друг друга»).
- Ребята, а вам нравится, когда кто то один командует и не слушает мнения других детей?
- Нет.
- Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других.
-Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
-Четвё ртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.»
- А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
7. Обсуждение правил дружбы с детьми.
- Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» (воспитатель крепит картинку на доску).
- Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).
- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).
- И четвё ртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).
8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».
Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.
Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.
Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.
- Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)
- А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.