Гущина Елена
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиалки»
Цель: знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи.
Образовательные: учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (отщипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, собирать одно целое из деталей.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Фиалки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать чувство красоты, воображение, фантазию, эстетический вкус. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы. Воспитывать желание порадовать окружающих создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Оборудование: пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка, влажные салфетки, телевизор, ноутбук, посылка, лейка, эфирное масло лаванды, фиалетовый бумажный цветок, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», готовые образцы для показа, слайдовая презентация «Фиалки».
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов; раскрашивание цветов в раскрасках; чтение художественной литературы: загадки о комнатных растениях: пословицы и поговорки о растениях: стихотворения о цветах: «Фиалка» С. Васильева, «Лесная фиалка» И. Бутримова
Ход занятия.
Мотивационно - ориентировочный этап
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними, улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
- Ребята, нам кто- то прислал видео сообщение по скайпу.
Сюрпризный момент – видео звонок Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Надеюсь, вы меня узнали, я Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в сказочной стране, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Может быть, вы мне подарите одну фиалку?
Поисковый этап
- Как мы это можем сделать? А почему мы не можем отправить живые цветы? У фиалок есть один секрет она будет радовать нас своим цветением только тогда, когда растет в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно. Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И нарисуем для нашей сказочной героини фиалку в горшке. Изображать цветы мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне, как называется рисование пластилином?
Словесная игра "Назови цветок"
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называю их.
-Мы обязательно подарим Настеньке фиалки, но для начала вспомним, что это за цветы.
Презентация
Физкультминутка.
Подвижная игра «На окне в горшочках».
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
В солнышке утонут.
Психогимнастика с элементами аромотерапии «Фиолетовый запах»
Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить ладошку. Каждому ребенку кладет на ладошку фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным, и говорит:
- Представьте, что вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?
Педагог предлагает детям открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек:
- Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиалковый запах! Вдыхать будем медленно, носом. Ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом.
Практический этап
-А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в нашу мастерскую. Проходите, занимайте места. В мастерской есть все необходимое. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат трафареты, на которых заранее нарисован цветок в горшке. Нам надо его раскрасить пластилином.
Давайте рассмотрим горшочек с фиалками, который получился у меня.
Что вы видите? (горшок, цветок и листья).
А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).
Сколько лепестков в цветке? (5)
Сколько цветов? (1)
Какого они могут быть цвета?
Представление схемы- плана рисунка.
-Вспомним алгоритм работы, как это делать.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
2. Сначала нужно заполнить цветом наш горшок. Для этого отщипываем пластилин нужного вам цвета, скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме горшка и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям, сглаживая поверхность пальчиками.
3 .Затем заполняем лепестки. Главное не выходить за контур. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится. А в середину между лепестками прикрепляем и прижимаем маленький желтый шарик- это сердцевина.
4. Листья раскрашиваем таким же способом, как и цветок - отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим. С помощью стеки прорисовываем прожилки
-Вот какой необычный получился цветок у меня. А теперь закройте глазки и представьте свой цветок, который вы хотели бы нарисовать. Возьмемся за дело!
-Работа эта непростая, сложная, и чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий росточек в горшочке, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Ласковым утром раскрыл лепесточки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания но, не забывайте, об аккуратности при работе с пластилином.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей (под аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Закрепление выполнения практической работы.
-., что ты будешь делать сначала?
-., что ты будешь делать затем?
-., что ты будешь делать дальше?
-., что ты будешь делать в конце?
Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Рефлексивно-оценочный этап
- Посмотрите, ребята, какие красивые фиалки получились у вас, как настоящие, сразу видно, что очень старались.
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы? Что вам больше всего понравилось в работе? Ребята, что было сложным? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой цветок тебе понравился больше всего. Почему? Ваши замечательные цветы мы сложим в посылку и отправим по почте. Доставка посылки займет какое-то время, поэтому давайте вместе сделаем общую фотографию с фиалками и отправим ее электронной почте, чтобы Настя смогла полюбоваться цветами, которые никогда не завянут.
«Спасибо вам, ребята. Ваши цветы мне понравились. Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!» За ваше старание я приготовила вам сюрприз».
-Настя в благодарность за вашу творческую работу передала вам вот эту лейку для полива цветов в уголке природы, что бы им хорошо жилось в группе и в детском саду.
-Встанем в круг, возьмёмся за руки и поблагодарим рядом стоящего за совместную работу.