Кравцова Людмила Анатольевна
Конспект НОД в средней группе «Звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру.
Задачи: создать условия для :
- самостоятельного выбора рода занятий и участников по совместной деятельности;
-развития воображения,творческой активности, любознательности;
-формирования представлений из области естествознания;
-развития активной речи, включенной в общение.
-продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к
созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звезды и кометы“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы,наложение одного цветового слоя на другой) Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развить чувство формы и композиции. Воспитывать сотрудничества (умение создавать работу в парах).
Виды детской деятельности в НОД :
-игровая;
-коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательная;
-трудовая;
- восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдение звездного неба. «Беседа о ночном небе, о звездах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звездного неба с месяцем и звездами (в младшей группе).
Рассматривание изразцов и других рельефных изображений.
Изготовление рельефных картин «Цветы-сердечки» в подарок мамам.
Чтение стихотворений о звёздной небе, космосе и космонавтах.
Работа над словарем: комета, ядро, хвост кометы.
Материалы, инструменты, оборудование: Размягченный пластилин разных цветов ; бусины и пуговицы, композиционная основа для лепки в парах плитки, картонные квадраты или прямоугольники ; стеки ; панно «Ночное небо»
Для показа и пояснения приемов лепки ; силуэты планет и комет, вырезанные из картона или сделанные из проволоки, лист бумаги А-4.
ХОД Непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Организационный момент;
Сюрпризный момент.
Мотивация.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель, приглашает детей полюбоваться ночным небом, которое они изобразили сами, достает подзорную трубу, свернутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует : «Сверкают звезды необыкновенной красоты, мчится кометы – хвост по небу разметила …» Одновременно с комментарием размещает на небе вылепленные из пластилина 2-3 звездочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов : цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиков и т. д. Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают в небо.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть на ночном небе, и предлагает, распределившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звезды и кометы»
Спрашивает, как дети будут лепить звездочки. После ответов показывает и поясняет некоторые варианты (от простого- к сложному):
-- готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, желтый, оранжевый и красный или желтый,зеленый и фиолетовый, раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепешка ; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем ; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка- получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого –далёкого космоса;
-- отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды ; таких лучей может быть разное количество – три, четыре, пять, шесть…., даже один единственный или вообще не одного;
--- соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы ; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону;
-- размещаем рядом несколько звёздочек,чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показывает детям волан для игры в бадминтон.) Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.
Педагог ещё раз обращает внимание детей на кометы в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:
--«голова» - одноцветный шар, «хвост» - шлейф из разноцветных лент – сплющенных валиков или конусов;
-- «голова» - пластилиновая звезда, «хвост» - сплющенная лепёшка, которую «размазали» пальцем;
-- «голова» - бусина (пуговица); «хвост» - скрученные и перевитые жгутики разного цвета.
Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них что и как будет лепить.
Вылепив отдельное изображения, раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют – прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т. д.
После занятия.
Оформление выставки «Звёзды и кометы». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Рисование звёзд и комет разными художественными материалами.