Юлия Маргунова
Аппликация из цветной бумаги для детей среднего дошкольного возраста «Ракеты и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для детей среднего возраста
из цветной бумаги
«Ракеты и кометы»
Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.
Задачи:
- Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:
делить квадрат на три треугольника (большой треугольник –нос ракеты, два маленьких-крылья).
- Развивать комбинаторные способности.
Публикация «Аппликация из цветной бумаги для детей среднего дошкольного возраста „Ракеты и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлениями контраста (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами при помощи гуаши. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).
Материалы и оборудование: Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением Луны и звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Группа оформлена под космос, развешен изготовленный воспитателем ЛЕПБУК- «Детям о космосе».
Воспитатель: читает детям стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
Воспитатель: Ребята, кто же был первым человеком, кто отправился в далекий космос? (Юрий Гагарин)
-Правильно ребята!
-Мы с вами на прошлом занятии рисовали ночное небо! Дети рассмотрите его внимательно, что вы видите?
(Сверкают звезды, необыкновенной красоты, мчатся кометы)
-Посмотрите внимательно на доску, здесь у меня нарисовано солнце, большие планеты, а это наша Земля!
-Хорошо ребята, а вы готовы сегодня отправиться в большое путешествие в далекий космос (Да)
-Мы полетим с вами вокруг Земли, ни в коем случае, не должны допустить столкновения с большими планетами и яркими кометами. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь. Давайте посмотрим всё ли готово к полёту?
Дети: Нет. Ведь у нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.
Воспитатель: - Но перед тем как отправиться в путь, мы проведём физминутку.
Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.
(наклоны вперед - назад)
Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!
(прыжки на месте)
Если силы наберу, заверну и на Луну,
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
И к весёлым марсианам непременно загляну!
(ладошки раскрыть около лица и делаем наклоны вправо и влево)
Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.
(руки домиком над головой имитируя нос ракеты)
Ем и кашу, и морковку, даже если не хочу.
(движение рукой имитируя ложку)
(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)
Воспитатель: - Все внимательно смотрим на меня!
- Берём прямоугольник синего цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.
-Берём красный треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.
-Берем зеленый квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
Воспитатель: - Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
«КОСМОС»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: - А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, и не забываем это делать на клеенке!
Дети выполняют работу.
Теперь у нас всё готово.
Дети садятся за столы и начинают работать. После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!