Оксана Зайферт
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с кроликом» (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кроликом). Задачи: Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы: клетка с кроликом, корм (морковь, капуста, яблоки, маски кроликов для подвижной игры, листы бумаги с распечатанным рисунком кролика, цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит клетка с кроликом, прикрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а кто это вы сейчас отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, ребята, это кролик. (открывает салфетку и дети подходят к клетке, рассаживаются около нее.)
Воспитатель: кролики – это домашние животные, за ними ухаживают люди. Кроликов держат в специальных клетках, приносят им корм и воду. посмотрите на тарелке лежит корм, это то, чем питаются кролики : морковь, капуста, яблоки и т. д. (воспитатель показывает корм) В отличие от зайцев, которые живут в лесу и питаются травой и корой деревьев, кролики едят только то, что принесет им человек. Давайте рассмотрим, что есть у кролика : туловище, четыре лапы, круглая голова и длинные уши, шерсть у кролика очень мягкая и пушистая, на лапах острые когти. (воспитатель рассказывает о кролике и кладет ему корм в клетку)
Воспитатель: ребята, пока наш кролик кушает, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Кролики»
Проводится подвижная игра «Кролики»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне группы кладутся обручи – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
(Дети играют)
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Ну вот наш кролик наелся, и сейчас ему пора отдыхать. А мы с вами нарисуем ему много друзей, чтобы не скучно было одному в клетке.
Воспитатель раздает заранее подготовленные листы на каждого ребенка, цветные карандаши. Дети раскрашивают кролика и дорисовывают кролику морковь, капусту и т. д.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вот, сколько у кролика появилось новых друзей, теперь ему не скучно будет сидеть в клетке. Спасибо вам большое! Давайте скажем кролику «До свидания!» (далее дети прощаются с кроликом, воспитатель помещает работы на выставке)