Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Животные Севера»

Ольга Неугодова
Конспект НОД в средней группе «Животные Севера»
▼ Скачать +Заказ

Область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для формирования представлений и активизации словаря детей по теме «Животные Севера»

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания о природных особенностях природы Севера.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: обогатить и активизировать словарь по теме «Животные Севера». Упражнять в словообразовании существительных с суффиксами -ёнок, -онок. Формировать фразовую речь.

Развивающие: развивать потребность в речевом общении, умение выражать свою мысль; зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: мольберты, демонстрационные плакаты «Крайний Север», картинки животных и их следов : моржи, пингвины, белые медведи, игрушка-Медвежонок. раскраски из мультфильма «Умка»

Муз. сопровождение: запись голоса медвежонка, звук вьюги и метели, муз. физминутка «Чударики – Самолёт».

Предварительная работа: Беседы на тему «Животные Севера», рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение и рассматривание книг: энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир, дид. материал «Кто, где живёт».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мимическое упражнение

-А какое у вас сегодня настроение? (покажите)

2. Введение в игровую ситуацию

Стук в дверь. Появление белого медвежонка (звук - плачет)

В. : Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белый медвежонок

В. : Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем как его зовут и почему он плачет. (Дети здороваются и спрашивают)

Медвежонок : На Севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочем холода.

- Зовут меня - Умка. Я не слушался маму и потерялся. (Звучит голосовое сообщение)

В. : Эх, ты - медвежонок,

Непослушный ребенок,

Пришел к нам в детский сад

Просить помощь у ребят?

3. Мотивация на игровую ситуацию

М-к: Ребята, помогите мне пожалуйста найти свою мамочку. (Голосовое

сообщение)

В. : Поможем Медвежонку, ребята? ( Дети: Да, поможем)

- Ребята, где живёт белый медвежонок? ( Дети : На Севере)

- Что такое Север? ( Дети: Это место на Земном шаре, где очень холодно, морозно, дует сильный ветер, метут метели. Всюду снег и лёд.)

В. : Да, в таких суровых условиях живет наш гость. Север очень далеко.

- На чём мы можем туда добраться? ( Дети: на самолете).

- Ребята, давайте оденемся потеплее и отправимся в путь. Надеваем носки, штаны, кофты, шубки, шапки, валенки, варежки. (Дети имитируют одевание одежды, проходим в самолет).

- К полёту готовы?

Полёт на север под музыку «Чударики – Самолет»

Смотрите в небе самолёт,

А в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолетом том гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод!

4. Актуализация знаний и умений

В. : Ребята, мы с вами прилетели на Севере. Как же здесь холодно!

Артикуляционно-дыхательные упражнения:

«Ветер свистит» [сссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Замёрзли ручки - Погреем ладошки» [хххх] (сильно, слабо).

В. : Ребята, слышите, кто то пробежал.

1) В. : Посмотрите, чьи это следы?

- Может здесь дом медвежонка? Как вы думаете, кто здесь обитает ( Дети: Следы моржей)

Загадка: Гордится он усами и острыми клыками,

Он в Арктике живёт, где снег вокруг и лёд? (Морж)

Артикуляционное упражнение:

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – повернулись к нам моржи.

Жа-жа-жа, жа-жа –жа- не боимся мы моржа.

- Что вы можете рассказать о них?

Дети: Моржи – крупные морские животные. У них есть клыки, ласты. Любят рыбу и рачков.

В. : Нам, ребята пора отправляться дальше.

Вместе мы по льду идём,

Не спешим, не отстаём.

Среди глыб ледяных, снежных

Может Мишкин дом найдём.

2) В. : Ребята, посмотрите, а здесь что за следы? ( Дети: Следы пингвинов)

- Как догадались? (Похожи на следы птиц, с перепонками)

- Почему их так много? (Пингвины живут большой колонией)

-Как называют маленького птенчика? (пингвинёнок)

-Кто же его родители? (Пингвин, пингвиниха)

- Ребята, что вы знаете о них?

Дети: Пингвины - это птицы, не умеют летать, хорошо плавают. Они ловкие и быстрые. Питаются рачками, рыбой.

Массаж биологически активных точек «Вот на улице мороз».

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.)

В. : Нам, ребята пора отправляться дальше.

Физминутка (координация речи с движением)

-Мы идём, идём вперёд,

Очень удивляемся.

Справа лёд и слева лёд

Перед нами тоже лёд

Где же он кончается? Дуют ветры ледяные,

Горы снежные крутые

Здесь о лете не слыхали,

И согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Тот снежный материк.

3) Посмотрите ребята, как вы думаете, чьи эти следы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как происходит, что животные плавают в

холодной воде и не замерзают?

В. : Догадались?

Он в белой шубе, он лохмат

Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь)

В. : Догадались? ( Дети: Следы белых медведей, медвежьи следы)

В. : Наш мишка забеспокоился, он узнал своё родное местечко.

В. : А Медведь ещё и не один, а с кем? ( Дети: С медведицей) Молодцы!

- Посмотрите, ребята, медвежонок очень обрадовался, что вернулся домой.

- Что вы знаете о жизни белых медведей?

Дети: Белые медведи- самые большие хищники. Они хорошо плавают, умеют быстро бегать, ловко охотиться на тюленей. Белые медведи любят рыбу.

В. : Ребята, белые медведи очень благодарны вам за то, что вы помогли Умке вернуться домой. Они дарят вам на память свои фотографии и предлагают сделать картины, которые будут напоминать вам о путешествии по Крайнему Северу.

- А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

Музыка «Чударики –Самолёт»

3. Итог ООД:

В. : Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы были? Удалось помочь медвежонку найти мамочку? Вам понравилось помогать тому, кто попал в беду?

«Круг дружбы» Давайте сейчас возьмёмся за руки, закроем глазки. Ощущаем тепло друг друга. Цепочка доброты побежала по вашим ручкам. Пусть же доброта остаётся с вами навсегда. Открываем глазки.

Помните: «Беда не так страшна, когда есть друзья» Молодцы!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Животные Севера»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Неугодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД