Ольга Неугодова
Конспект НОД в средней группе «Животные Севера»
▼ Скачать +Заказ
Область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для формирования представлений и активизации словаря детей по теме «Животные Севера»
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания о природных особенностях природы Севера.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные: обогатить и активизировать словарь по теме «Животные Севера». Упражнять в словообразовании существительных с суффиксами -ёнок, -онок. Формировать фразовую речь.
Развивающие: развивать потребность в речевом общении, умение выражать свою мысль; зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: мольберты, демонстрационные плакаты «Крайний Север», картинки животных и их следов : моржи, пингвины, белые медведи, игрушка-Медвежонок. раскраски из мультфильма «Умка»
Муз. сопровождение: запись голоса медвежонка, звук вьюги и метели, муз. физминутка «Чударики – Самолёт».
Предварительная работа: Беседы на тему «Животные Севера», рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение и рассматривание книг: энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир, дид. материал «Кто, где живёт».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Радость пробежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мимическое упражнение
-А какое у вас сегодня настроение? (покажите)
2. Введение в игровую ситуацию
Стук в дверь. Появление белого медвежонка (звук - плачет)
В. : Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Белый медвежонок
В. : Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем как его зовут и почему он плачет. (Дети здороваются и спрашивают)
Медвежонок : На Севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
- Зовут меня - Умка. Я не слушался маму и потерялся. (Звучит голосовое сообщение)
В. : Эх, ты - медвежонок,
Непослушный ребенок,
Пришел к нам в детский сад
Просить помощь у ребят?
3. Мотивация на игровую ситуацию
М-к: Ребята, помогите мне пожалуйста найти свою мамочку. (Голосовое
сообщение)
В. : Поможем Медвежонку, ребята? ( Дети: Да, поможем)
- Ребята, где живёт белый медвежонок? ( Дети : На Севере)
- Что такое Север? ( Дети: Это место на Земном шаре, где очень холодно, морозно, дует сильный ветер, метут метели. Всюду снег и лёд.)
В. : Да, в таких суровых условиях живет наш гость. Север очень далеко.
- На чём мы можем туда добраться? ( Дети: на самолете).
- Ребята, давайте оденемся потеплее и отправимся в путь. Надеваем носки, штаны, кофты, шубки, шапки, валенки, варежки. (Дети имитируют одевание одежды, проходим в самолет).
- К полёту готовы?
Полёт на север под музыку «Чударики – Самолет»
Смотрите в небе самолёт,
А в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
Под самолетом том гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод!
4. Актуализация знаний и умений
В. : Ребята, мы с вами прилетели на Севере. Как же здесь холодно!
Артикуляционно-дыхательные упражнения:
«Ветер свистит» [сссссс] (громко, тихо)
«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Замёрзли ручки - Погреем ладошки» [хххх] (сильно, слабо).
В. : Ребята, слышите, кто то пробежал.
1) В. : Посмотрите, чьи это следы?
- Может здесь дом медвежонка? Как вы думаете, кто здесь обитает ( Дети: Следы моржей)
Загадка: Гордится он усами и острыми клыками,
Он в Арктике живёт, где снег вокруг и лёд? (Морж)
Артикуляционное упражнение:
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – повернулись к нам моржи.
Жа-жа-жа, жа-жа –жа- не боимся мы моржа.
- Что вы можете рассказать о них?
Дети: Моржи – крупные морские животные. У них есть клыки, ласты. Любят рыбу и рачков.
В. : Нам, ребята пора отправляться дальше.
Вместе мы по льду идём,
Не спешим, не отстаём.
Среди глыб ледяных, снежных
Может Мишкин дом найдём.
2) В. : Ребята, посмотрите, а здесь что за следы? ( Дети: Следы пингвинов)
- Как догадались? (Похожи на следы птиц, с перепонками)
- Почему их так много? (Пингвины живут большой колонией)
-Как называют маленького птенчика? (пингвинёнок)
-Кто же его родители? (Пингвин, пингвиниха)
- Ребята, что вы знаете о них?
Дети: Пингвины - это птицы, не умеют летать, хорошо плавают. Они ловкие и быстрые. Питаются рачками, рыбой.
Массаж биологически активных точек «Вот на улице мороз».
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
В. : Нам, ребята пора отправляться дальше.
Физминутка (координация речи с движением)
-Мы идём, идём вперёд,
Очень удивляемся.
Справа лёд и слева лёд
Перед нами тоже лёд
Где же он кончается? Дуют ветры ледяные,
Горы снежные крутые
Здесь о лете не слыхали,
И согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Тот снежный материк.
3) Посмотрите ребята, как вы думаете, чьи эти следы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как происходит, что животные плавают в
холодной воде и не замерзают?
В. : Догадались?
Он в белой шубе, он лохмат
Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь)
В. : Догадались? ( Дети: Следы белых медведей, медвежьи следы)
В. : Наш мишка забеспокоился, он узнал своё родное местечко.
В. : А Медведь ещё и не один, а с кем? ( Дети: С медведицей) Молодцы!
- Посмотрите, ребята, медвежонок очень обрадовался, что вернулся домой.
- Что вы знаете о жизни белых медведей?
Дети: Белые медведи- самые большие хищники. Они хорошо плавают, умеют быстро бегать, ловко охотиться на тюленей. Белые медведи любят рыбу.
В. : Ребята, белые медведи очень благодарны вам за то, что вы помогли Умке вернуться домой. Они дарят вам на память свои фотографии и предлагают сделать картины, которые будут напоминать вам о путешествии по Крайнему Северу.
- А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Музыка «Чударики –Самолёт»
3. Итог ООД:
В. : Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы были? Удалось помочь медвежонку найти мамочку? Вам понравилось помогать тому, кто попал в беду?
«Круг дружбы» Давайте сейчас возьмёмся за руки, закроем глазки. Ощущаем тепло друг друга. Цепочка доброты побежала по вашим ручкам. Пусть же доброта остаётся с вами навсегда. Открываем глазки.
Помните: «Беда не так страшна, когда есть друзья» Молодцы!