Валентина Трофимова
Конспект НОД в средней группе «Волшебные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные шары».
Автор: Трофимова В. П.
Воспитатель ГБДОУ детского сада №104, Санкт – Петербург.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней группы и молодым специалистам.
Вид деятельности: речевая
Возрастная группа : средняя группа
Тема: Новый год
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебные шары“» размещена в разделах
Конспект НОД в средней группе «Волшебные шары».
Интеграция образовательных областей. "Речевая", "Познание", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".
Цель – развивать связную речь с помощью описательного рассказа. Программное содержание.
Учить правильно согласовывать слова в предложениях; Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их существительными. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал. Незнайка, елка, шкатулка с елочными шариками, коробочка с ёлочными игрушками.
Предварительная работа: подготовка детей к новогоднему утреннику, украшение группы, чтение художественной литературы. заучивание песен, стихов к Новому году.
Ход НОД.
-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка).
-А что это он прячет? (Елку).
- Незнайка: Я шел к вам, а у магазина елки дарили, и мне одну подарили и что с ней делать?
-Ребята, как вы думаете, эта елочка готова к празднику? – Дети – нет!
- Незнайка, сейчас мы тебе расскажем.
-Давайте рассмотрим нашу урашенную елочку, какая она? (Зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, большая, зимняя, нарядная).
-А, как вы думаете, что не хватает на этой елочке? (Игрушек).
-Смотрите, а под елочкой лежит шкатулка, давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежат новогодние игрушки, давайте их рассмотрим и украсим нашу елку. (Достаю шарик).
- Что это? (шарик).
-Какой он? (круглый, красный).
-Посмотрите как он блестит, он блестящий, давайте все вместе скажем :
-блестящий.
- Какого цвета? - Из чего он сделан? (Молодцы).
Давайте его повесим на елку.
А теперь послушайте, как я расскажу:
- У меня в руках круглый, маленький, зеленый шарик. Он стеклянный и блестящий. Шарик украшен маленьким бантиком. Я повешу его на елку.
-Кто еще хочет достать шарик и рассказать?
Дети подходят, достают шары и рассказывают про них. Используя предложения. - Молодцы! Ребята вам понравилось украшать ёлку? А чем мы её украшали?
Физ. минутка
Мы повесили игрушки- хлопок в ладоши (Дети повторяют) От подставки до макушки- руки вниз, руки вверх, Шарики цветные - показ шариков, Рыбки золотые- показ рыб, Золотые петушки- показ петуха, Разноцветные флажки- машут руками, Громко хлопнула хлопушка- хлопок в ладоши, Бах! Зазвенели все игрушки- трясут руками, Ах, ах!- прижать руки к голове.
Отдохнули, давайте поиграем:
Дид / игра: «Скажи ласково»
Елка – елочка, игрушка - игрушечка, иголка – иголочка, мороз – морозик, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, и т. д.
Дид / игра: «Найди игрушку».
-А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам рассказываю про игрушку, а вы должны ее найти и повесить на елку Незнайки. (коробочка с ёлочными игрушками).
-Незнайка - Молодцы! Как красиво вы украсили мне елку, давайте расскажем ей стихи. Желающие рассказывают стихи, занятие окончено.
- Спасибо за ваше внимание, ребята! Понесу нарядную елочку домой. И тебе спасибо, Незнайка. Надеюсь, ты придешь к нам еще.